Страница: 6/12
Данные таблицы 2 показывают, что в 1997г. по сравнению с 1995г. в общем грузообороте РФ увеличился удельный вес трубопроводного транспорта на 8,4%. Примерно на столько же уменьшился удельный вес железнодорожного транспорта (на 7,4%) и немного уменьшился вклад морского и внутреннего водного транспорта. Удельный вес автомобильного и авиационного транспорта в период с 1995г. по 1997г. оставался неизменным.
В период с 1990 по 1995гг доля железнодорожного транспорта в общем грузообороте снизилась, но он сохраняет свое ведущее значение в единой транспортной системе, что обусловлено в первую очередь соответствием главных магистралей основным транспортно-экономическим связям, а также его технико-экономическими преимуществами в условиях РФ над другими видами наземного транспорта.
5.2 Удельный пассажирооборот
Удельный вес железнодорожного и автомобильного транспорта в пассажирообороте приблизительно одинаковый (табл. 3).
Удельный вес автотранспорта особенно велик в городах. Усиление его роли закономерно, так как большая часть пассажирских перевозок приходится на маршруты между населенными пунктами, не имеющими прямой железнодорожной связи. В направлениях, параллельных железнодорожным линиям, автобусами перевозится только 1/4 всех пассажиров. На воздушный транспорт в общих пассажирских перевозках приходится менее 1%, но исключительно большая их дальность выдвинула его на третье место среди всех видов транспорта по объему пассажирооборота. За последние годы численность поездок по железным дорогам на расстояния свыше 1000 км уменьшается, а на воздушном транспорте они растут.
Таблица 3
Удельный вес различных видов транспорта в общем пассажирообороте Российской Федерации за 1995-1997 гг., %
Вид транспорта |
Удельный вес пассажирооборота | ||
1995 г. |
1996 г. |
1997 г. | |
Железнодорожный Автомобильный Внутренний водный Морской Авиационный |
37,2 31,7 17,3 13,6 0,3 |
41,2 30,6 12,6 15,3 0,2 |
34,7 34,1 18 12,9 0,2 |
Анализируя таблицу 3 можно сказать, что в 1997г. по сравнению с 1995г. в общем грузообороте РФ уменьшился удельный вид железнодорожного транспорта на 2,5% и на столько же увеличилась доля автомобильного транспорта. Таким образом, к 1997г. их удельный вес в общем пассажирообороте практически сравнялся. На 0,7% увеличилась доля внутреннего водного транспорта и на столько же уменьшилась доля морского транспорта.
6. Необустроенность Дальнего Востока
За прошедшие 107 лет по территории Дальнего Востока проложено около 9 тыс. км железнодорожных путей. Тем не менее обеспеченность Дальнего Востока железными дорогами значительно ниже среднероссийского уровня: на каждые 10 тыс. кв. км территории здесь приходится лишь 14 км железнодорожных путей, в то время как в целом по России - более 50 км. (табл. 4).
Таблица 4.
Плотность железнодорожных путей на 1997 год, км на 10000 км2.
Район |
Плотность |
РФ |
50 |
Северный район |
49 |
Северо-Западный район |
257 |
Центральный район |
268 |
Волго-Вятский район |
132 |
Центрально-Черноземный район |
166 |
Поволжский район |
159 |
Северо-Кавказский район |
180 |
Уральский район |
141 |
Западно-Сибирский район |
36 |
Восточно-Сибирский |
21 |
Дальневосточный |
14 |
Калининградская область |
379 |
Реферат опубликован: 20/07/2007