Страница: 13/14
Заключение.
Приведённый выше анализ позволяет сделать заключение, что и в условиях России создание СЭЗ может являться действенным орудием региональной политики, служить катализатором созидательных экономических процессов. Среди проблем различного характера, встающих на пути их создания и функционирования нет действительно неразрешимых. Однако, необходимо наличие политической воли у государственной власти, и, как уже упоминалось выше, остро необходимо принятие Федерального закона «О Свободных экономических зонах в РФ», «утонувшего» в недрах Федерального собрания. При этом достижение компромисса в интересах региональных и федеральных властей явится основной гарантией стабильного развития таких зон, а вместе с ними и государства в целом. Именно в этом должна состоять основная цель всех экономико-политических экспериментов и нововведений в нашей стране.
Временные неудачи функционирования СЭЗ следует рассматривать в контексте общих неудач экономических реформ, состоящих, по моему мнению, в игнорировании международного опыта, некомпетентности и безволии государственной власти. И выход из сложившейся ситуации видится, в первую очередь, в стабилизации политической ситуации в стране, в смене экономических приоритетов. В конечном счете, главной целью государственной политики является повышение благосостояния народа, а следовательно, и построение концепций Свободных экономических зон должно быть подчинено в первую очередь этой цели.
Литература.
Конституция Российской Федерации от 12.12.93
Федеральный закон от 13.03.95 № 31-ФЗ «О некоторых вопросах предоставления льгот участникам внешнеэкономической деятельности»
Федеральный Закон от 22.01.96 № 13-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области»
Федеральный Закон от 04.06.91 № 1545-1 «Об иностранных инвестициях в РСФСР»
Постановление Верховного Совета РСФСР от 14.06.90 № 105-1 «Об основных принципах осуществления внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР»
Постановление Верховного Совета РСФСР от 14.06.90 № 106-1 «О создании зон свободного предпринимательства»
«Положение о свободной экономической зоне в Кемеровской области (СЭЗ «Кузбасс»)», утверждено Распоряжением Председателя ВС РСФСР от 09.06.91 № 1588-1
Указ Президента РСФСР от 15.11.91 № 213 «О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР»
Указ Президента РФ от 10.12.92 № 1572 «О создании зоны свободной торговли «Шереметьево»
Указ Президента РФ от 3.06.93 № 847 «О свободных таможенных зонах «Московский Франко-порт» и «Франко-порт Терминал»
Указ Президента РФ от 4.06.92 № 548 «О некоторых мерах по развитию свободных экономических зон (СЭЗ) на территории Российской Федерации»
Письмо Госналогслужбы РФ от 29.06.93 № НП-4-06/93н, Минфина РФ от 25.06.93 № 04-06-01 «О налогообложении предприятий, расположенных в свободных экономических зонах»
Указ Президента РФ от 27.09.93 № 1466 «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями»
Постановление Правительства РФ от 08.09.94 № 1033 «О некоторых мерах по развитию СЭЗ «Находка»
Постановление ВС РФ от 7 июля 1993 № 5343-1 «О внесении дополнений в постановление ВС РФ «О введении в действие закона Российской Федерации «О таможенном тарифе»
Указ Президента РФ от 07.12.93 № 2117 «О Калининградской области»
Постановление Правительства РФ от 29.12.94 № 1430 «Об особой экономической зоне в границах особо охраняемого эколого-курортного региона - Кавказских Минеральных Вод»
Постановление Правительства РФ от 19.06.94 № 740 «О зоне экономического благоприятствования на территории Ингушской Республики»
Постановление Правительства РФ от 29.09.97 № 1259 «О Федеральной целевой программе развития Особой экономической зоны в Калининградской области на 1998 – 2005 годы»
Указ Президента РФ от 6.03.95 № 244 «О признании утратившими силу и об отмене решений Президента РФ в части предоставления таможенных льгот»
Положение о свободной экономической зоне в Калининградской области (СЭЗ «Янтарь»). Утверждено постановлением СМ РСФСР от 25.09.91 г. № 497.
Кокорев Е.М., Голобкова Г.М. «Особая экономическая зона – условие активизации инвестиционных процессов» // http://www.reklama.magadan.su/koi/sv/9/zona.htm
«Регистрация в зонах льготного налогообложения» // Алтекс, http://www.nsk.su/~alteks/alt.htm
Лемешко М. «Свободные зоны не свободны от кризиса» // Деловые люди, 1994, № 3
Мирзоев С.Б. «Как это делается: финансовые, социальные и информационные технологии» // http://www.libertarium.ru/libertarium/l_libsb3_2-3
«Счетная палата РФ установила факты финансово-хозяйственных нарушений в деятельности Административного комитета (АК) СЭЗ «Находка» // Экономическая преступность, РИА «Росбизнесконсалтинг», 23.06.99 [1]
Глуховский М. «СЭЗ «Находка»: иллюзии и реальность» // Деловые люди, 1994, № 3, c.53-54
«Рекомендации по созданию СЭЗ в России» // БИКИ - 1996, № 39 (7465)
Смородинская Н. «Туманно будущее свободных зон» // Экономика и жизнь, 1997, № 12, с.1
Реферат опубликован: 17/06/2009