Страница: 3/31
Нефтеперерабатывающие заводы расположены на южном и юго-западном побережье страны в Шельдвиге, близ Порво, и в Нантали, близ Турку.
Электроэнергетика Финляндии долгое время использовала преимущественно гидроэнергетические ресурсы. Большое гидроэнергетическое строительство развернулось после второй мировой войны на реках северной части страны. Были сооружены каскады электростанций в бассейнах рек Оулуйоки и Кемийоки. Общая мощность возведенных на этих двух богатых гидроэнергией реках 15 электростанций достигает 1300 МВт. и превышает половину мощности всех гидроэлектростанций страны.
К концу 1960-x годов наиболее мощные и выгодные в технико-экономическом отношении водопады были уже освоены, и лидерство в финской электроэнергетике перешло к тепловым электростанциям, значение которых из года в год возрастает. В 1977 г. на долю ТЭС пришлось около 2/3 производства электроэнергии. Размещены тепловые электростанции в основном на южном и юго-западном побережье страны у крупных городов, нефтяных портов и нефтеперерабатывающих заводов. Крупнейшая ТЭС страны “Инкоо” (мощностью 800 МВт.), расположенной на берегу Финского залива юго-западнее Хельсинки, вторая по значению ТЭС (мощностью 440 МВт.) находится рядом с нефтеперерабатывающим заводом в Нантали, близ Турку. На юго-востоке страны сооружена электростанция, топливом для которой служит природный газ, подаваемый из России.
Новый этап в развитии электроэнергетики Финляндии начался после того, как в 1977 г. вступило в строй первая АЭС близ города Тивисы на берегу Финского залива. Электростанция построена при техническом содействии СССР и работает на российском уране.
Только после второй мировой войны в значительной мере в результате хозяйственных связей с Россией в Финляндии быстро стали развиваться металлургия, металообработка и машиностроение.
Машиностроение.
Машиностроение за послевоенные годы из отрасли, работавшей только на внутренний рынок, превратилось в отрасль, продукция которой занимает в финском экспорте по стоимости второе место после лесобумажного производства. Главные машиностроительные предприятия сосредоточены преимущественно на юго-западе страны. Крупнейшие города страны — Хельсинки. Турку и Тампере —одновременно важнейшие машиностроительные центры.
В машиностроении выделяются прежде всего судостроение и изготовление оборудования для деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности.
С участием шведских концернов «Вольво» и «СААБ-Скания» создана автомобильная промышленность, впускающая ежегодно до 30 тыс. легковых и около 2 тыс. грузовых автомобилей и автобусов. Основная часть узлов и деталей поступает из Швеции.
Судостроение
Финское судостроение — отрасль, развитие которой в послевоенные годы особенно сильно связано с еще советскими заказами. Для их выполнения были коренным образом реконструированы и расширены старые верфи и построены новые. Был освоен выпуск новых типов судов, двигателей и различного судового оборудования. Финское судостроение специализируется на постройке дизель-электрических ледоколов, морских буксиров, морских автомобильных паромов, танкеров для перевозки аммиака и других химических веществ, судов для прокладки подводных кабелей, буровых платформ для морских нефтепромыслов.
Ведущей судостроительной фирмой концерну «Вяртсиля», выпускающему примерно половину всех судов, принадлежат старейшая и крупнейшая в стране верфь «Крейто - Вулкан» в главном центре судостроения - Турку и верфь во втором по значению центре - Хельсинки.
Судостроительные верфи расположены также в других городах на побережье Ботнического и Финского заливов — в Рауме, Пори, Васа, Рахе, Ловиса.
Точная электроника
Довольно быстро развивается электротехническая промышленность, выпускающая генераторы, электродвигатели, трансформаторы, силовой и телефонный кабель на предприятиях, расположенных главным образом в Хельсинки и Турку. Предприятия молодой электронной промышленности изготовляют несложные ЭВМ, контрольно-измерительную аппаратуру, радиоприемники, цветные телевизоры. Электротехническая и электронная продукция занимает третье место и Финском экспорте машин и оборудования.
Реферат опубликован: 7/09/2006