Страница: 6/31
Финляндия - самая северная в мире страна, возделывающая сахарную свеклу, посевы которой сосредоточены на юго-западе, где находятся и перерабатывающие ее сахарные заводы. Картофельные поля можно встретить практически, но всей стране, но особенно обширны они на песчаных почвах востока и юго-востока страны. До половины урожая картофеля идет на корм скоту.
Сеяные травы, главным образом тимофеевка и красный клевер, также возделываются повсеместно. Всего под ними занято более 1/3 пахотной земли. В северной же половине страны сеяные травы доминируют и в растениеводстве и служат основным кормом крупного рогатого скота.
Транспорт и внешнеэкономические связи. Близкое к полуостровному положение страны в сочетании с изобилием глубоких заливов способствует развитию морских перевозок. Морем идет 4/5 импортных и около 9/10 экспортных грузов. По сравнению с соседними Скандинавскими странами торговый флот невелик — его тоннаж несколько больше 2 млн. т. Вес доставляемых морем грузов, среди которых преобладает минеральное топливо, вдвое превышает вес отправляемых из финских портов грузов, состоящих преимущественно из лесопромышленной продукции. Среди многочисленных портов на побережье финского и Ботнического заливов выделяются размерами грузооборота Хельсинки, куда поступает больше всего импортных грузов, и Котка, откуда отправляется больше всего экспортных грузов. Порт Турку отличается интенсивным развитием автопаромного сообщения со Швецией. В соседнем с Турку Нантали расположен крупнейший в Финляндии нефтеимпортный порт.
Среди развитых в юго-восточной озерной части страны внутренних водных путей выделяется Сайменский канал, соединяющий одноименную систему озер с Финским заливом и проходящий частично по территории России.
Внутри страны грузы перевозятся главным образом автомобильным и железнодорожным транспортом. Железнодорожная сеть, составляющая 6 тыс. км, принадлежит государству. Она сложилась, еще, когда Финляндия входила в Россию.
В стране насчитывается более 1 млн. легковых и 130 тыс. грузовых автомобилей. Наряду с проложенными между городами автомагистралями повсеместно развита сеть поддерживающихся круглый год грунтовых дорог.
Внешние экономические связи имеют весьма важное значение для хозяйственной жизни страны. Об этом свидетельствует тот факт, что доля Финляндии в мировой торговле вдвое превышает ее долю в мировом промышленном производстве. На внешнем рынке реализуется более 1/4 валового национального продукта. Одновременно импорт покрывает до 1/3 потребности страны в товарах и услугах.
До второй мировой войны практически вся внешняя торговля страны осуществлялась с капиталистическими странами, которые рассматривали Финляндию как поставщика лесопромышленного сырья и полуфабрикатов. Доля лесобумажных товаров превышала 4/5 всей стоимости вывоза, причем половина приходилась на лесоматериалы. Более 2/3 всего экспорта шло и три главных империалистических страны — Великобританию, Германию и США, откуда поступало также более половины финского импорта.
В послевоенные годы во внешней торговле Финляндии произошли большие структурные изменения. В товарной структуре экспорта увеличилась роль продукции металлопромышленности и уменьшилась доля лесобумажных товаров. Значительное место занимает продукция химической и легкой промышленности.
Изменения в товарной структуре финского экспорта в большой степени связаны с индустриализацией страны, с расширением и углублением торговых связей с социалистическими странами, и прежде всего с Советским Союзом, который был крупнейшим торговым партнером Финляндии: на его долю приходилось до 1/5 финского экспорта и импорта.
Норвегия (Королевство Норвегия) - государство на Севере Европы, занимающее западную и северную части Скандинавского п-ова. Территория - 323895 кв. км.; вместе с архипелагом Шпицберген, о-вом Ян-Майен и др. - 387 тыс. кв. км. Население - около 4,3 млн., норвежцы (98%), саами, квены, финны, шведы и др. Столица - Осло. Государственный язык - норвежский. Религия - лютеранство.
Реферат опубликован: 7/09/2006