Анализ производства и реализации продукции

Страница: 19/23

Из таблицы видно, что удельный вес фактически изготовленной продукции в первой декаде составил 33,6 %, что меньше планового показателя на 0,5 %. Во второй декаде фактический удельный вес составил 29,6 %, что больше показателя по плану на 0,5 %, а в третьей декаде фактический и плановый удельный вес равны 36,8 %. Выполнение плана по первой, второй и третье декаде соответственно составили 1,05 %, 1, 08 % и 1,06 %. Доля продукции зачтенная в выполнение плана по ритмичности составила: по первой декаде 34,1 %, по второй – 29,1 %, по третьей – 36,8 %.

К ритм = 34,1 + 29,1 + 36,8 = 100 %

К вар =

То есть выпуск продукции по декадам в среднем отклоняется от графика на 6,2 %.

Далее нужно уделить внимание коэффициенту аритмичности. Он рассчитывается как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. На предприятии ОАО «Сыры Калужские» он равен:

К арит = 0,049 + 0,076 + 0,06 = 0,185

ГЛАВА III Факторы и резервы увеличения объема производства и реализации продукции

3.1. Факторы увеличения объема производства и реализации продукции

Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема:

Рис. Схема факторной системы объема реализации продукции

Возможны два варианта методики анализа реализации продукции:

1. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:

ГПн + ТП = РП + ГПк

Следовательно, РП = ГП н + ТП – ГПк.

2. Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс выражается так:

ГПн + ТП + Отн = РП + ОТк + ГПк.

РП = ГПн + ТП + Отн – Отк – ГПк,

где ГПн, ГПк – соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и

конец периода;

ТП – стоимость выпуска товарной продукции;

РП – объем реализации продукции за отчетный период;

Отн, Отк – остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения этих факторов требуется анализ баланса товарной продукции.

Таблица 16

Анализ факторов изменения объема реализованной продукции

Показатель

Сумма в плановых ценах, млн. руб

план

факт

+, -

1. Остаток готовой продукции на начало года

8 200

8 200

-

2. Выпуск товарной продукции

89 500

95 000

+ 5 500

3. Остаток готовой продукции на конец года

2 200

2 430

+ 230

4. Отгрузка продукции за год

95 500

100 770

+ 5 270

5. Остаток товаров, отгруженных покупателям:

5.1. На начало года

5.2. На конец года

3 800

4 000

3 800

5 100

-

+ 1 100

6. Реализация продукции

95 300

99 470

+ 4 170

Реферат опубликован: 16/03/2009