Страница: 19/23
Из таблицы видно, что удельный вес фактически изготовленной продукции в первой декаде составил 33,6 %, что меньше планового показателя на 0,5 %. Во второй декаде фактический удельный вес составил 29,6 %, что больше показателя по плану на 0,5 %, а в третьей декаде фактический и плановый удельный вес равны 36,8 %. Выполнение плана по первой, второй и третье декаде соответственно составили 1,05 %, 1, 08 % и 1,06 %. Доля продукции зачтенная в выполнение плана по ритмичности составила: по первой декаде 34,1 %, по второй – 29,1 %, по третьей – 36,8 %.
К ритм = 34,1 + 29,1 + 36,8 = 100 %
К вар =
То есть выпуск продукции по декадам в среднем отклоняется от графика на 6,2 %.
Далее нужно уделить внимание коэффициенту аритмичности. Он рассчитывается как сумма положительных и отрицательных отклонений в выпуске продукции от плана за каждый день (неделю, декаду). Чем менее ритмично работает предприятие, тем выше показатель аритмичности. На предприятии ОАО «Сыры Калужские» он равен:
К арит = 0,049 + 0,076 + 0,06 = 0,185
ГЛАВА III Факторы и резервы увеличения объема производства и реализации продукции
3.1. Факторы увеличения объема производства и реализации продукции
Изучив динамику и выполнение плана по реализации продукции и выполнению договоров поставки, необходимо установить факторы изменения ее объема:
Рис. Схема факторной системы объема реализации продукции
Возможны два варианта методики анализа реализации продукции:
1. Если выручка на предприятии определяется по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции будет иметь вид:
ГПн + ТП = РП + ГПк
Следовательно, РП = ГП н + ТП – ГПк.
2. Если выручка определяется после оплаты отгруженной продукции, то товарный баланс выражается так:
ГПн + ТП + Отн = РП + ОТк + ГПк.
РП = ГПн + ТП + Отн – Отк – ГПк,
где ГПн, ГПк – соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и
конец периода;
ТП – стоимость выпуска товарной продукции;
РП – объем реализации продукции за отчетный период;
Отн, Отк – остатки отгруженной продукции на начало и конец периода.
Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми и вычислением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для изучения этих факторов требуется анализ баланса товарной продукции.
Таблица 16
Анализ факторов изменения объема реализованной продукции
Показатель |
Сумма в плановых ценах, млн. руб | ||
план |
факт |
+, - | |
1. Остаток готовой продукции на начало года |
8 200 |
8 200 |
- |
2. Выпуск товарной продукции |
89 500 |
95 000 |
+ 5 500 |
3. Остаток готовой продукции на конец года |
2 200 |
2 430 |
+ 230 |
4. Отгрузка продукции за год |
95 500 |
100 770 |
+ 5 270 |
5. Остаток товаров, отгруженных покупателям: 5.1. На начало года 5.2. На конец года |
3 800 4 000 |
3 800 5 100 |
- + 1 100 |
6. Реализация продукции |
95 300 |
99 470 |
+ 4 170 |
Реферат опубликован: 16/03/2009