Анализ производства и реализации продукции

Страница: 20/23

Из анализа факторов изменения объема реализации продукции на ОАО «Сыры Калужские» видно, что план реализации перевыполнен на 4170 млн. рублей за счет увеличения выпуска товарной продукции на 5500млн. рублей. Отрицательное влияние на объем продаж оказало увеличение остатков готовой продукции на складах на 230 млн. рублей и рост остатков отгруженных товаров на конец года, оплата за которые не поступила еще на расчетный счет предприятия, на 1100 млн. рублей. Отгрузка продукции за год увеличилась по сравнению с плановым показателем на 5270 млн. рублей.

В процессе анализа необходимо выяснить причины образования сверхплановых остатков на складах, несвоевременной оплаты продукции покупателями и разработать конкретные мероприятия по ускорению реализации продукции и получению выручки.

Особое внимание уделяется изучению влияния факторов, определяющих объем производства продукции:

1. обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

ВП = ЧР * ГВ

РП = ЧР * ГВ * Дв

2. обеспеченность предприятия основными производственными фондами и

эффективность их использования:

ВП = ОПФ * ФО

РП = ОПФ * ФО *Дв

3. обеспеченность производства сырьем и материалами и эффективность их

использования:

ВП = МЗ * МО

РП = МЗ * МО * Дв,

где ЧР – численность рабочих,

ГВ – годовая выработка,

Дв – доля реализованной продукции (выручки) в общем объеме

валовой продукции,

ОПФ – основные производственные фонды,

ФО – фондоотдача,

МЗ – материальные запасы,

МО – материалоотдача.

Расчет влияния данных факторов на объем валовой и реализованной продукции можно произвести одним из приемов детерминированного факторного анализа. Затем, зная причины изменения среднегодовой выработки персонала, фондоотдачи и материалоотдачи, следует установить их влияние на выпуск продукции путем умножения их прироста за счет i-го фактора соответственно на фактическую численность персонала, фактическую среднегодовую стоимость основных производственных фондов и фактическую сумму потребленных материальных ресурсов:

DВП xi = DГВ * ЧР ф,

DВП xi = DФО xi * ОПФ ф,

DВП xi = DМО xi * МЗ ф,

DРП xi = DГВ * ЧР ф * Дв ф,

DРП xi = DФО xi * ОПФ ф * Дв ф,

DРП xi = DМО xi * МЗ ф * Дв ф.

3.2. Резервы увеличения выпуска и реализации продукции

Основные источники резервов увеличения выпуска и реализации продукции

Резервы роста производства продукции состоят из трех групп:

1. За счет улучшения использования трудовых ресурсов:

а) создание дополнительных рабочих мест;

б) сокращение потерь рабочего времени;

в) повышение уровня производительности труда.

2. За счет улучшения использования основных фондов:

а) приобретение дополнительных машин и оборудования;

б) более полное использование их фонда рабочего времени;

в) повышение производительности работы оборудования;

3. За счет улучшения использования сырья и материалов:

а) дополнительное приобретение сырья и материалов;

Реферат опубликован: 16/03/2009