Жанр "Божественной Комедии" Данте

Страница: 1/6

Содержание:

1.Введение……………………………………………………………3-6

2. Глава 1. Литературные истоки «Комедии» …………………….7-8

3. Глава 2. Жанровая особенность «Божественной комедии» в освещении исследователей……………………………………… .9-11

4. Заключение……………………………………………………….….12

5. Список использованной литературы…………………….……… 13

ВВЕДЕНИЕ

В конце мая 1265 года во Флоренции, донна Бела Алигьери родила мальчика, которому дали имя Дуранте, сокращенно Данте: последнее так и осталось за ним. Его предки принадлежали к партии

гвельфов, а отцу и деду пришлось два раза вытерпеть изгнание вместе со своей партией. Молодой Данте вращался в художественной, музыкальной и литературной среде. Но ему пришлось вкусить и войну, сражался с Ареццо при Кампальдино, где он дрался верхом в первых рядах флорентийских войск, участвуя в осаде Капраны. Впрочем, он отдался и политической деятельности и принимал личное участие в общественных делах (занимал должность приора). Между Черными и Белыми начинается война, идущая с переменным успехом, но, в конце концов, побеждают Черные, а Данте выступал на стороне Белых.

10 марта 1302 года появляется декрет, в связи с тем, что он не явился на разбирательство его дела лично и не заплатил штраф, то если его захватят власти, то Данте будет заживо сожжен на костре.

Данте в изгнании носил в себе гнев и желал мести, но оторванный от активного участия в общественных делах, поэт ушел в себя, и поэтические силы развернулись в нем еще ярче. «Божественную Комедию», великую свою поэму Данте написал именно в изгнании.

Очень тяжело определить к какой эпохе относится гениальное произведение, исследователи видят в нем средневековые и ренессансные черты. Во время средневековья в Европе огромную роль играла католическая церковь, отрицающая индивидуальность (перед Богом все равны). Но в Возрождении человек становится центром Вселенной, мерилом всех вещей. Дате родился в период позднего средневековья, но в это время уже получают распространение ренессанские мотивы. Может в этом и есть секрет Данте: безграничная вера в Бога, желание отречься от всего ради Него, но и желание творить – возвысить свое Я, оставить след в истории, желание, чтобы о тебе помнили потомки, оставить что-то неповторимое - и это ему удалось.

Культ Данте и его «Комедии» был характерен для всех поколений ренессансной интеллигенции, остался и сейчас, но точки зрения на жанр произведения, на принадлежность к эпохе, столь различны и вызывают огромную массу споров. Рассмотрим мнение о том, что Данте «народный» поэт, но именно то, что «Божественная Комедия» написана на итальянском языке вызывало сожаление у многих видных филологов, особенно эпохи Возрождения. Например, первый исследователь Данте, Боккаччо, дает ему оправдание: он стал близок к народу, стал доступен широкому кругу читателей, но Баткин Л. М. видит нечто иное в этом: « Данте был образован, и особенно в поэзии, и желал славы, как и вообще мы все. Но «государи», «сеньоры» и «высокопоставленные люди», которые могли бы отличить и вознаградить поэта, не знали латинского. И поэтому Данте писал по-итальянски.»1

Так же вызывает жаркие споры вопрос: «Данте поэт Возрождения или средневековья?» Безусловно, он принадлежит этим эпохам, но какой больше? Подход к Данте как к поэту Возрождения не нов, а выделение ренессансных сторон его творчества стало обычным. Надо сказать, что он получил образование в объеме средневековой школы, также внимательно изучал Вергилия, но в «Божественной комедии» он отходит от средневековых норм божественного правосудия, горячо сочувствует осужденным, стремление показать, что наказание уже есть в самом преступлении. Данте видел в гордости в первопричину грехов, он ненавидел спесь верхушки общество – это аллегорический образ льва, но для конца средневековья был более страшный порок – «волчица неуемная»- стяжательство. « Не выведи Данте гордость из числа грехов, наказуемых в аду, то …художники- современники ( а за ними, прибавим, и все титаны Возрождения!) должны были быть ввержены в гиену. Не отвергни Данте средневековый подход к гордости, он, как заранее обреченный грешник, не мог бы взять на себя миссию судьи над современным ему обществом, то есть не могло бы быть самой «Божественной комедии».2 Во время работы над «Комедией», мировоззрение Данте расширилось в сторону ренессансной культуры, например, вознесение в Рай язычника троянца Рифея:

Реферат опубликован: 23/10/2007