Страница: 6/6
«Скажи, мир жил бы скудно,
«Да, - молвил я, - что доказать нетрудно».5
Художественный мир «Комедии» - результат сложной взаимосвязи религиозных, этических и исторических понятий.
1Цит. по Асоян А. А. Указ. соч. – С. 29.
2Цит. по Асоян А. А. Там же. – С. 29.
3Цит. по Асоян А. А. Там же. – С. 34.
4Асоян А. А. Там же. – С. 35-36.
5Данте А. Указ. соч. – С. 358
Заключение
Вопрос о жаровой принадлежности «Комедии» черезвычайно сложен, каждое новое мнение еще одна ступень в той лестнице, которая, надеюсь, в будущем приведет нас к пониманию этой проблемы. Надеждин Н. П. более цельно охарактеризовал «Божественную Комедию»: «Дантовское творение было и осталось единственным: ему принадлежит собственная форма, которой не может дать никакого названия эстетическая технология»1.
Произведение предстает перед нами величественным готическим собором, оно вобрало в себя все лучшее эпохи , предшествующей жизни автора, новшества его времени, оно же опередило развитие литературного процесса на много веков вперед. Дом Бога никогда не ограничен рамками человеческой фантазии. Немало важную роль здесь играет откровение ниспосланное свыше. Поэтому «Божественная Комедия» не сковано канонами, средневековый тип превращается в личность, а попутно Данте открывает поэзию человеческих страстей и характеров.
Прототипом главного героя имеют честь быть и гомеровский Одиссей, и вергилиевский Эней, одновременно с этим центральный персонаж, основа для огромного количества более поздних образов, даже шекспировский Гамлет за свою короткую жизнь проходит все круги Ада, встречая на своем пути и ложь, и гордость, и братоубийство, и жалкую человеческую сущность.
Последняя часть «Комедии» оставляет нам надежду на приобретение райских благ, если не в земной сущности, то в Раю. Не хотелось бы утверждать, что произведение Данте нужно приравнивать к универсальному путеводителю для желающих быть причисленных к лику святых, но возможно одной из задач автор и имел стремление показать человечеству насколько глубоко оно погрязло в болоте греха и насколько еще долог путь к спасению.
1Асоян А. А. Указ. соч. – С. 29.
Список использованной литературы
Источники:
1. Данте А. Божественная комедия. Новая жизнь. Стихотворения, написанные в изгнании. Пир./Пер. с итал. - М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 1998. – 960с.
Литература:
1. Акелькина Е. А. Данте и Достоевский//Проблемы метода и жанра. - Томск: Изд-во Томского ун-та.-1983.- С.240-251.
2. Асоян А. А. Данте и русская литература. – Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1989.- 172с.
3. Генон Р. Эзотеризм Данте//Философские науки. -№8, 1991.-С. 132-171.
4. Данте и всемирная литература. - М.:Наука,1967.-260с.
5. Краткая Литературная Энциклопедия №2,8.- М: Изд-во «Советская энциклопедия».- 1964, 1975.
6. Пинский Л. Реализм эпохи Возрождения. – М.: Изд-во Худож. лит-ры, 1967.- 367с.
7. Сахаров в. И. Данте и Улисс // Литературная учеба. -№6, 1978.-С.199-202.
8. Филиппова А. Данте Алигьере// Средние спец. Образование. -№4, 1990.- С. 36-39.
9. Якушкина Т. В. Восприятие Данте и Петрарки в итальянской литературе XVIb.//Вестник ЛГУ. сер. 2, 1990, вып.3.-С. 54-59.
Реферат опубликован: 23/10/2007