Страница: 10/23
Поскольку большую часть Интернет - зависимых в исследовании Янг составили те, кто пользуется сервисами Интернет, основной частью которых является общение, то ее выводы относительно всех Интернет-зависимых касаются скорее именно этой группы людей. Хотя, исходя из данных Янг, можно выделить две совершенно различных группы пользователей: "висящих на общении ради общения (91 %) и висящих на информации (9%)". Но в ее исследовании такие группы Интернет-зависимых не выделялись.
Относительно того, какие особенности Интернета являются для них наиболее привлекательным, 86 % Интернет-зависимых назвали анонимность, 63% - доступность, 58 % - безопасность и 37 % - простоту использования. По данным Янг, Интернет-зависимые используют Интернет для получения социальной поддержки (за счет принадлежности к определенной социальной группе: участия в чате или телеконференции); сексуального удовлетворения; возможности "творения персоны", вызывая тем самым определенную реакцию окружающих , получения признание окружающих. Социальная поддержка в данном случае осуществляется через включение человека в некоторую социальную группу (чат, MUD, или телеконференцию) в Интернете. "Как любое сообщество, культура киберпространства обладает своим собственным набором ценностей, стандартов, языка, символов, к которому приспосабливаются отдельные пользователи". Включаясь в такую группу, человек получает возможности поддержки позитивного образа "Я" за счет позитивной социальной идентичности.
По мнению Янг, будучи включенными в виртуальную группу, Интернет - зависимые становятся способными принимать больший эмоциональный риск путем высказывания более противоречащих мнению других людей суждений. В реальной жизни Интернет-зависимые не могут высказать аналогичные мнения даже своим близким знакомым и супругам. В киберпространстве они могут выражать эти мнения без страха отвержения, конфронтации или осуждения потому, что другие люди являются менее досягаемыми и потому, что идентичность самого коммуникатора может быть замаскирована.
Кроме того, Интернет особенно важен для тех людей, чья реальная жизнь по тем или иным (внутренним или внешним причинам) межличностно обеднена. В этих случаях, люди скорее и пользуют Интернет как альтернативу своему непосредственному (реальному) окружению. Как отмечает Sh. Turkle, "компьютеры (имеется в виду опосредованная компьютером коммуникация) создают иллюзию товарищеских отношений без требований дружбы". Далее, потребность в социальной поддержке может быть наиболее высокой именно в нашем обществе в связи с дезинтеграцией традиционных основанных на общности форм соседства и возрастанию количества разводов и изменений места жительства. Ухудшение межличностных отношений в реальности ведет к Интернет-зависимости. Относительно мотивации использования Интернет второй группой людей (Интернет-зависимых, использующих преимущественно те сервисы Интернет, которые связаны с поиском информации) по результатам исследования Янг нельзя сделать никакого однозначного вывода.
В целом, очевидно, что большая часть Интернет-зависимых висит на общении ради общения. Интернет-зависимые получают в сети различные формы социального признания. Их зависимость может говорить о том, что в реальной жизни социального признания они не получают, а также о том, что в реальной жизни у этой группы людей могут существовать определенные трудности в общении, которые снижают их удовлетворенность реальным общением. То есть, общение в Интернет, предположительно, обладает некоторыми характеристиками, которые сводят на нет причины трудностей в реальном общении. Эта проблема нуждается в дальнейшем анализе, но оставим её на рассмотрение психологам.
Ресурсы Интернета, способствующие развитию межкультурной компетенции.
Интернет предлагает мириады возможностей общения на изучаемом языке, доступ к текстовой и мультимедийной информации и позволяет печатать свою информацию, что способствует развитию общей осведомленности о мире, формированию умений взаимодействия с различными культурами, установлению причинно-следственных связей различных социо-культурных явлений и общей социализации личности.
Реферат опубликован: 4/07/2007