Межкультурная коммуникация в электронной среде и поиск информации в сети Интернет

Страница: 22/23

В Интернете можно найти почти все и это не является преувеличением. Ресурсы в сети создаются как крупными научными учреждениями и компаниями, так и отдельными пользователями. Ресурсы Интернета уже давно перестали быть просто красивой игрушкой, превратившись в просто незаменимый инструмент повседневной работы людей многих профессий. Естественно, такая ситуация ставит проблему создания средств, позволяющих легко ориентироваться в информационных ресурсах глобальных сетей, быстро находить нужные сведения. Учитывая тот факт, что ситуация в киберпространстве меняется столь быстро, что списки серверов по определенной тематике, которыми пестрят руководства по работе в сети полутора – двухлетней давности безнадежно устаревают уже в момент своего выхода в свет. Наиболее предпочтительным в этом случае является обращение к специальным поисковым средствам Интернета, которые и служат помощниками в получении необходимых сведений. Обращение к ним требует хотя бы минимального владения английским языком.

Условно инструменты поиска подразделяются на поисковые средства справочного типа – каталоги (directories) и поисковые системы в чистом виде (search engines). Первые подобны глобальным электронным справочникам, имеющим привычную логико-тематическую структуру и позволяющим ориентироваться в ресурсах интернет в пределах отдельных отраслей знания. Вторые представляют собой системы, действующие по аналогии с традиционными базами данных, когда при вводе термина выдается перечень документов, содержащих искомое определение. Деление это условно, потому что практически все средства справочного типа дают некоторую возможность непосредственного поиска, а многие поисковые системы снабжены небольшими справочниками.

Старейшим ресурсом интернет, в котором была предпринята попытка систематизации доступной информации, являются глобальные каталоги. В них представлены тематически систематизированные коллекции ссылок на различные ресурсы, в первую очередь на документы WWW. Каталоги обычно имеют древовидную структуру, что очень облегчает поиск. На каждой ступени поиска нужно выбрать один из относительно небольшого количества разделов, а не просматривать сразу весь длинный список ссылок в боязни пропустить что-то нужное.

Ссылки в каталоги заносятся администраторами каталогов. Хотя администраторы и стараются сделать свои коллекции наиболее полными, все-таки полный каталог создать невозможно.

Подпись:
Для примера рассмотрим крупнейший и, пожалуй, самый известный каталог Yahoo!

Он является незаменимым инструментом для первоначального ознакомления с тем, какое информационное наполнение в Интернете имеют те или иные отрасли знания. При загрузке на экран выводится самый общий перечень областей человеческой деятельности: ИСКУССТВО, ОБРАЗОВАНИЕ, БИЗНЕС, ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ, СОЦИАЛЬНЫЕ НАУКИ и т.д. Шаг за шагом, последовательно развенчивая пункты меню, построенные в иерархическом порядке, пользователь знакомится со всем перечнем ресурсов, постепенно сужая и конкретизируя тему. На каждой ступени иерархии после названий разделов в скобках указывается число отраженных в них ресурсов. Сведения о многих web-страницах снабжены перекрестными ссылками, позволяющими выявлять информацию, используя различную логику поиска. Например, Ставропольский государственный университет может быть найден как по цепочке ОБРАЗОВАНИЕ/ ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ/ УНИВЕРСИТЕТЫ/ УНИВЕРСИТЕТЫ РОССИИ, так и через РЕГИОНЫ/ СТРАНЫ/ РОССИЯ/ ОБРАЗОВАНИЕ/ УНИВЕРСИТЕТЫ. Yahoo! Обладает также возможностью непосредственного поиска. В поисковую строку могут быть введены ключевые слова, и система выдаст ответ, в каком из ее разделов отражена данная информация. Из сказанного следует, что, несмотря на свою неполноту, каталоги являются удобным средством для поиска данных, если имеется точное представление о предмете поиска.

Реферат опубликован: 4/07/2007