Страница: 11/23
Прежде чем приступить к анализу примеров, мы считаем необходимым рассмотреть приведенные ниже аспекты учебного процесса и использовать их для выработки критериев оценки используемых в обучении сайтов и домашних страничек. Данные аспекты помогут описать весь ход учебного процесса с использованием интернет как с позиции студента, так и с позиции преподавателя.
Для успешного общения с представителями иной культуры студентам необходима соответствующая мотивация, целенаправленность, переживание новых ситуаций, приобретение новых знаний и навыков, в том числе и необходимых для будущего трудоустройства, практика письма и речи, реальная публика и ответная реакция, оценка своей работы товарищем, творчество, вознаграждение и ощутимые плоды своего труда.
Помимо развития межкультурной компетенции преподаватель преследует следующие цели: повышение уровня общей осведомленности, повышение навыков письма, речи, чтения, говорения, необходимых для осуществления активного общения в виртуальном пространстве с одной стороны, энтузиазм и самовыражение в работах студентов, их совместная работа и работа за пределами инструкций преподавателя с другой. Это будет способствовать пониманию и практическому применению технологий интернет. Эти факторы могут быть использованы в качестве критериев анализа эффективности того или иного сайта, практического опыта и т.п.
Опыт использования возможностей Интернета в обучении английском языку. Краткий обзор опыта применения Интернета и его функций в учебном процессе.
Интернет может использоваться в качестве прекрасного приложения для развития грамматических, лексических навыков и умений, проверки знаний. Сюда входят всевозможные дрилловые лексические, грамматические, фонетические упражнения, тесты на чтение, грамматику, IQ-тесты и т.д. Преподаватели или сами студенты могут находить такие сайты на WWW. Мы заострим свое внимание на тех ресурсах интернет, которые способствуют развитию межкультурной компетенции, т.е., знакомству с различными культурами, определению путей их взаимодействия и взаимопроникновения друг в друга, формированию культурных универсалий, необходимых для достижения взаимопонимания и плодотворного сотрудничества при непосредственном общении.
Прежде всего стоит сказать о том, что существуют специальные страницы, созданные преподавателями иностранного языка или заинтересованными в этих проблемах, предоставляющие огромное количество линков к сайтам, пригодным для использования на уроке и развивающие определенные способности, навыки и умения (иногда с кратким описанием и комментариями), например VOLTERRE-FR Web Links for Learners of English (http://www.wfi.fr/volterre/weblinklearners.html), CALL Lab (http://www.tcom.ohiou.edu/OU_Language/OU_Language.html) Часто такая информация печатается в электронных журналах по обучению языкам, например в TESL (Teaching English as a Second Language http://www.aitech.ac.jp/~iteslj/), в онлайновых семинарах, как CALL (Computer Assisted Language Learning http://www.coe.missouri.edu/~cjw/t310/content.htm) и форумах, как FLTEACH (Foreign Language Teaching Forum http://www.cortland.edu/www_root/flteach/flteach.html )
FLTEACH – интегрированная услуга для преподавателей иностранного языка, включающая в себя Web-страницу, e-mail (FLTEACH@listserv.acsu.buffalo.edu ) LISTSERV – дискуссионный лист-сервер, и поисковую систему FLTEACH Gopher, расположенная в Государственном Университете штата Нью-Йорк в Кортланде. Здесь можно найти информацию и принять участие в обсуждении проблем по темам, касающимся методики преподавания, организации учебного процесса, его оптимизации, и непостредственно предлагаются методические разработки и опыт использования.
Интересный проект был осуществлён в Государственном Университете штата Нью-Йорк. Авторы данного пилотного проекта ставили целью исследовать потенциалы ресурсов Интернет как средства достижения студентами вузов более глубокого понимания культуры испано-говорящих стран.
Реферат опубликован: 4/07/2007