Страница: 15/23
· K-12 Projects (iearn@igc.apc.org.), Global School Net Foundation (fred@acme.fred.org.) – проекты для младших школьников, включающие в себя публикацию работ студентов, обмен - от открыток до мнений, сравнительные исследования.
· Project Icons (jw53@umail.umd.edu.) – по своей структуре проект напоминает ООН. Студенты из разных стран образуют переговорные группы, представляющие отдельную страну по заданной теме (демографический контроль или глобальное потепление). Группы обмениваются информацией и с помощью электронной почты ведут межнациональные переговоры, которые заканчиваются дебатами в системе реального времени.
· Международные разговоры в системе реального времени – возможны через IRC (Internet Relay Chat) и schMOOze University (http://arthur.rutgers.edu:8888). Печатаемая информация сразу же появляется на экранах всех участников, имитируя живое интернациональное общение. При этом можно переходить из комнаты в комнату (по интересам), придумать себе образ, играть в игры. необходимо, однако, выучить ряд команд для того, чтобы обеспечить успешное общение:
· telnet – для подсоединения к MOO
· connect guest – для входа в диалоговую квартиру
· @who – предлагает список присутствующих в ней
· @join xxx – для входа в комнату ххх
· @go xxx – для передвижения по комнатам
· look – вид комнаты
· say xxx – для передачи сообщения
· :xxx – для передачи действий и эмоций
· @quit – для выхода из MOO
· help – помощь по MOO
SchMOOze University ставит свей целью изучение языка непосредственно в общении, с обменом опытом и идеями между студентами. В интернет он предоставляет доступ к всевозможным лингвистическим играм, онлайновым словарям, выход на различные поисковые системы и глобальные каталоги. Большое внимание уделяется межкультурному обмену. Для более подробного ознакомления с возможностями, предлагаемыми schMOOze University, можно посетить их домашнюю страничку по адресу: http://schmooze.hunter.cuny.edu:8888/
Проанализировав опыт использования электронной почты в процессе обучения иностранным языкам, Марк Варшауэр и другие преподаватели пришли к следующим выводам:
· Предпочтение отдается работе в небольших группах, без жесткого контроля со стороны преподавателя. Наилучшие результаты достигаются за счет возможности студентов самим выбрать тему для обсуждения, а не беспрекословно следовать указаниям преподавателя и большинству группы (в таком случае просто образуется новая группа).
· Электронная коммуникация – прекрасная практика языка, где осуществляется переход от формы к содержанию - в сторону истинного общения и свободного полета мыслей. Присутствие реальной публики обеспечило повышение качества письма - речь студентов стала более выразительной, к обычным повествовательному и описательному жанрам прибавилась аргументация.
· Изменился процесс письма – больше внимания стало уделяться редактированию работ и исправлению ошибок, причем даже для составления монологов студенты обращались за мнением или советом к своим партнерам – такая работа представляет собой воплощение принципа интерактивности.
· Использование e-mail повысило интерес к самому процессу изучения языка.
Мы считаем, что данный комментарий не является полным. Помимо формального языкового опыта, приобретенного при помощи телекоммуникаций, нельзя отрицать и развитие межкультурной компетенции. Более того, можно смело утверждать, что на сегодняшний день использование ресурсов интернет, в т.ч. e-mail – наиболее эффективный и доступный способ овладения кросс-культурной грамотностью в условиях реального общения.
Рассмотренные примеры не достаточны для того, чтобы иметь полное представление о роли Интернет в развитии межкультурной компетенции. Необходимо также обратиться к опыту использования World Wide Web с огромным количеством сайтов и домашних страничек, предоставляющих информацию на все вкусы и являющимися бескрайним полем деятельности в плане использования на уроке иностранного языка для развития межкультурной компетенции.
Реферат опубликован: 4/07/2007