Страница: 14/23
· посетить домашнюю страничку E-mail for ESL/LINC Students (http://edvista.com/claire/linc.html). Она предлагает помощь и инструкции по использованию e-mail, свободный доступ к электронной почте, помогает найти друзей по переписке, предлагает участие в парных и групповых проектах, ссылки к студенческим листам, и, помимо всего прочего, предлагает линки ко всевозможным полезным ресурсам.
Для получения оптимальных результатов такого вида деятельности необходимо остановиться на некоторых проблемах, которые могут возникнуть в ходе работы.
· Преподаватели, интегрировавшие e-mail в учебный процесс, отмечают недостаточную глубину содержания переписки. Изначальная заинтересованность быстро проходит и студенты оказываются в затруднительном положении, не зная о чем писать. Во избежание разочарования необходимо обязательно соотнести данный вид работы с общим учебным планом и нельзя пускать его на самотек. Например, можно предложить студентам расспросить своих друзей по переписке по той или иной теме и на базе полученных результатов сделать доклад в классе.
· Не на все письма приходят ответы, что влечет за собой глубочайшее разочарование. Чтобы этого не случилось, можно предложить студентам общаться сразу с несколькими партнерами (в том же классе или в параллельном, в другом городе и даже стране) или соединиться со студенческим дискуссионным лист-сервером.
· Использование студенческих дискуссионных листов (SLannounce-sl@latrobe.edu.au ). Для культурного обмена между студентами всего мира наиболее популярными считаются следующие:
· CHAT-SL – разговор в сети
· DISCUSS-SL – разговор на более высоком уровне
· BUSINESS-SL – обсуждение экономических проблем
· EVENT-SL – обсуждение текущих событий
· MOVIE-SL – беседы на тему кинематографии
· MUSIC-SL – беседы о музыке
Для интеграции студенческих листов в программу урока необходимо обратиться с запросом к управляющему SL по адресу trobb@cc.kyoto-su.ac.jp, или посетить упомянутую выше домашнюю страничку E-mail for ESL/LINC Students (http://edvista.com/claire/linc.html). Как уже отмечалось выше, для повышения эффективности использование дискуссионных листов должно быть целенаправленным. Набор заданий может быть следующим:
· Подсоединитесь к одному из SL
· Напишите информацию о себе
· Пошлите несколько сообщений, например, 2-3 в неделю
· Для того, чтобы получить ответ, задайте в конце сообщения интересующие вас вопросы
· Примите не меньше трех ответов на свои сообщения
· Предоставьте полный отчет о проделанной работе: что вы сделали, что из этого получилось, что нового вы узнали, как вы оцениваете задание. Включите в отчет свои письма и ответы на них.
В рамках студенческих дискуссионных листов выпускается электронный журнал Wings по адресу announce-sl@latrobe.edu.au. Студенты со всего мира посылают сюда статьи на обширные темы: новости, культура, общественные вопросы.
· Создание совместных учебных проектов.Студенты не просто делятся информацией с партнерами с разных концов земного шара, а совместно работают над каким-либо проектом: выбирается тема, разрабатываются методы исследования, создается свой стенд, куда и помещаются полученные результаты. Тему проекта можно выбрать из уже предложенных кем-то на лист-сервере или поместить туда свою и ждать ответных контактов. Страничка Email Project Home Page (http://www.otan.dni.us/webfarm/emailproject/email.htm) предлагает к исследованию следующие проблемы: наркотики, стресс, пища, власть, влияние рекламных объявлений на человека, здоровье, сравнение цен на товары в разных регионах, народная медицина и многие другие. Сейчас разрабатываются следующие проекты.
· Email Project (project@hila.hut.fi.) – студенты из разных стран сформировали многонациональные команды, которым было предложено принять участие в одном из трех проектов: соревнование по решению проблем окружающей среды, городской проект и соревнование по созданию интернационального робота. В ходе исследования команды составляли многочисленные документы: вводные статьи, технические отчеты, сочинения. Одним из результатов данного проекта стало создание домашней странички International Writing Exchange (http://www.hut.fi/~rvilmi/Project/IW/) IBC-L (International Business Class mailing list ddm2@leigh.edu.) – проект, исследующий проблемы бизнеса и предлагающий экспериментальную учебную работу.
Реферат опубликован: 4/07/2007