Страница: 24/24
Оптическая сила выражается в диоптриях. 1 дптр — это оптическая сила линзы, у которой F==1 м.
Поэтому, измерив F выше описанным путем, вы определите и номерочков. Например, если F=50 см==0,5 м, то D =2 дптр, илиномерочков +2.
Для изготовления телескопа вам понадобится для объектива стекло +2 или +1, т. е. линза с фокусным расстоянием 50 или 100 см. Можно вместо очкового стекла приобрести в магазине фототоваров соответствующую насадочную линзу для фотоаппарата. Для окуляра надо взять какую-нибудь сильную линзу с фокусным расстоянием равную примерно 2 см. Тогда телескоп будет увеличивать в
Объектив и окуляр укрепите в раздвижной картонной трубке (рис. 5), внутреннюю поверхность которой надо вычернить тушью. Исключительно важно сделать для телескопа держатель (можно использовать штатив для фотоаппарата).
Для суждения о размерах предмета и для лучшего различения его подробностей важен «угол зрения»—угол между лучами, проведенными от крайних точек предмета к центру хрусталика. Чтобы сделать видимыми неразличимые ранее детали, надо подойти ближе к предмету. Тогда угол зрения и изображение на сетчатке увеличатся. Насколько близко можно подойти к предмету? Для нормального глаза это определяется расстоянием наилучшего зрения — 25 см. При меньших расстояниях глаз с трудом аккомодирует, а без аккомодации он видит лишь размытое изображение. Но выпуклость глаза можно усилить, поставив перед ним двояковыпуклою линзу. Это позволит приблизить глаз к предмету и получить резкое изображение без аккомодирующего усилия. В этом и состоит назначение лупы — она позволяет увеличить угол зрения.
Заключение.
Рассмотренные аналогии позволяют более глубоко проникнуть в процесс обучения физики средней школы, что в свою очередь дает учащимся лучше понимать физические законы и процессы.
В данной работе рассмотрена лишь небольшая часть аналогий, которые можно использовать на уроках физики и на факультативных занятиях в средней школе.
Я считаю, что аналогии лучше всего рассматривать не только на уроках физики, но и придавать им так же большое значение на факультативных занятиях, кружках, спецкурсах для учащихся, которым трудно поддается изучаемый материал и для учащихся, которые хотят более глубоко понять физические процессы, явления и понятия.
Таким образом метод аналогии рассматривает новые вопросы, сопоставляемые с изученными ранее.
Список литературы.
1. Аванесов Ю. Г. Использование аналогий при изучении постулатов Бора .
//Физика в школе// №2, 1983 г.
2. Блудов М. И. Беседы по физике. М. “ Просвещение “, 1985 г.
3. Ванюшенков И. С., Каненецкий С. Использование аналогии при изучении транзисторов. //Физика в школе// №3, 1991 г.
4. Дроздов В. Г. Аналогии при изучении колебательных систем в 10 классе .
//Физика в школе// №3, 1991 г.
5. Каненецкий С. Е., Солодухин Н. Н. Модели и аналогии в курсе физики средней школы . М. “ Просвещение “, 1982 г.
6. Мукусиев Б. А. Использование аналогии при решении физических задач.
//Физика в школе// №6, 1991 г.
7. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика 11: учебник для 11 класса средней школы. М. “ Просвещение “, 1991 г.
8. Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б. Физика 10: учебник для 10 класса средней школы. М. “ Просвещение “, 1990 г.
9. Родина Н. А. Световые явления . М. “ Просвещение “, 1986 г.
10. Физика 11: учебное пособие для 11 класса школ и классов с углубленным изучение физики, под редакцией Пинского А. А. М. “ Просвещение “, 1995 г.
Реферат опубликован: 4/04/2008