Страница: 13/22
Чтобы было легче решить задачу, выполним чертеж.
К 225 км 170 км А
?
Что требуется узнать в задаче? Что надо знать, чтобы ответить на вопрос?
По условию задачи известно, что от Красноярска до Ачинска 170 км, а от Красноярска до Канска 225 км. Значит мы должны узнать расстояние от одной конечной точки до другой действием сложения. Все расстояние будет равно сумме расстояний от Красноярска до каждого города, то есть 170+225.
Оформляй задачу так:
170 + 225 = 395 (км)
Ответ: на расстоянии 395 км оказались автомобили.
Задание: Придумай подобную задачу, выполни чертеж к задаче и реши ее.
Карточки-задания
1. С работы мама шла в магазин, в аптеку, а потом пошла домой. Какое расстояние прошла мама, если от работы до магазина 500м, от магазина до аптеки 100м, а от аптеки до дома 350м?
2. Мальчик из школы прошел до дома 50 м, а потом пошел в библиотеку. Какое расстояние прошел мальчик от школы до библиотеки, если от дома мальчика до библиотеки 450м?
ЗД №2
1. Витя и Петя бежали навстречу друг другу по беговой дорожке, длина которой 100м. Сколько метров пробежал Витя, если Петя пробежал 60м?
2. Расстояние между городами 560 км. Одновременно навстречу друг другу выехали два поезда. Первый проехал до встречи 300 км. Какое расстояние до встречи проехал второй?
ЗД №3
1. Из города одновременно вышли в противоположном направлении два пешехода. Первый пешеход прошел 10 км, а второй – 15км. На каком расстоянии друг от друга оказались пешеходы?
2. После уроков Ира и Вася пошли домой, но в разные стороны. Ира до дома шла 150м, а Вася – 200м. На каком расстоянии оказались Ира и Вася друг от друга?
Проверь себя
1. Теплоход плыл 2ч со скоростью 18 км/ч. Какое расстояние проплыл теплоход?
2. Поезд прошел 210 км за 3ч. С какой скоростью шел поезд?
3. Велосипедист проехал 54км со скоростью 18 км/ч. Сколько времени велосипедист был в пути?
4. Пешеход был в пути 3ч и прошел 15км. С какой скоростью шел пешеход?
5. Расстояние в 120 км мотоциклист проехал со скоростью 40 км/ч. За сколько часов мотоциклист проехал это расстояние?
Проверочная работа
1. Мальчик пробежал 100 м за 10с. С какой скоростью бежал мальчик?
2. Теплоход проплыл 48км со скоростью 16 км/ч. За какое время проплыл это расстояние теплоход?
3. Турист за 4 ч прошел 20 км. С какой скоростью шел турист?
4. Катер плыл 3ч со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние проплыл катер.
5. За сколько времени лыжник пройдет расстояние 18 км, если он будет идти со скоростью 6 км/ч.
Контрольная работа
1. Лыжник прошел с одинаковой скоростью 42км за 3ч. Найти скорость лыжника.
2. Всадник, двигаясь со скоростью 12 км/ч, проехал 36 км. Сколько времени затратил всадник на этот путь?
3. Автомобиль ехал со скоростью 80 км/ч и проехал 240 км. Сколько времени был в пути автомобиль?
4. Туристы проехали 6 ч на лодке со скоростью 15 км/ч. Какое расстояние они проплывут.
5. Расстояние в 360 км скорый поезд проехал за 4ч. С какой скоростью ехал поезд.
Глава II Конспекты уроков по теме «Задачи на движение»
2.1. Конспект урока по теме «Знакомство с новой величиной – скоростью»
ТЕМА: Знакомство с новой величиной – скоростью.
ЦЕЛИ: 1. Познакомить учащихся со скоростью; научить решать
задачи на нахождение скорости; формировать вычислительные
навыки.
2. Развивать память, речь, мышление, воображение.
4. Воспитывать аккуратность, любовь и интерес к предмету.
Ход урока
I Орг. момент. Сегодня к нам на урок пришел Кот в сапогах. Он гулял в лесу и ему сорока сказала, что вы сегодня познакомитесь с новой величиной – скоростью. И он решил помочь вам.
II Устный счет. Но для начала он предлагает выполнить его задания.
1 задание: Помоги мышке убежать от кота, а для этого нужно найти значение выражения.
60:6 80:20 84:2
15:3 36:6 36:3
Посмотрите на ответы, на какие две группы их можно разделить?
Какое число меньше?
Придумай пример на умножение с ответом 12, 36?
2 задание: Реши задачу.
Один спортсмен пробежал расстояние 800м за 1 мин 41с, а другой – за 104с. Чей результат лучше?
III Основная часть
1 Изучение нового. Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданиями кота. Но он приготовил еще одно интересное задание.
Реферат опубликован: 7/01/2009