Страница: 16/22
Рассмотрите рисунки и скорости и скажите, какая скорость соответствует ракете? самолету? человеку? автомобилю? черепахе?
По данной таблице составь и реши задачу: 1) на нахождение времени, если известны скорость и расстояние; 2) на нахождение расстояния, если известны скорость и время.
Какие вы молодцы, вы чудесно справились с этим заданием. И Кот Матроскин явно получит за него 5. Но подождите, на нашем пути самое трудное и интересное задание. Прочитайте его.
Неутомимый мальчик прошел 6 км за 2 часа. За сколько часов пройдет 60 км этот непутевый мальчик?
О каких величинах идет речь в задаче? Так какие слова возьмем для краткой записи? Что нам известно об этом мальчике? Запишем это. А что нам еще известно? Запишем это. Что требуется узнать в задаче? Запишем это. Вопрос задачи подчеркнем. Повторите задачу по краткой записи.
Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Можем узнать? Каким действием? Почему? А теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему? Запишите решение задачи выражением и ответ. Молодцы, вы достойно выдержали и это испытание.
IV Д/з № 374 стр.67
№ 379 стр.67 (1 столбик)
V Итог: Молодцы, ребята. Вы помогли Матроскину выполнить все задания и он получит 5.
2.4.Конспект урока по теме: «Решение задач на движение»
ТЕМА Решение задач на движение (составление числовых выражений, уравнений)
ЦЕЛИ Выработать умение самостоятельно и в комплексе применять знания, умения, навыки; осуществлять их перенос в другие условия.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
II. Повторение
Учитель. Вычислите устно примеры, записанные на доске.
На доске.
-16 :12 +9 *3
100
-29 :23 *18 :36
75
-47 :15 +23 :13
92
Дети решают, называют ответы. В тех примерах, где допущена ошибка, предлагается сделать проверку в обратном порядке (от ответа).
- Найдите значение выражений, применив сочетательный или распределительный закон. Соедините стрелкой примеры из двух столбиков.
(428 * 25) * 4 = 125 * 25 * 96 * 48 = (273 * 38 – 38 * 237) = (26 * 52 + 48 * 26) : 100 = |
(а * в) * с = а * (в * с) а * (в + с) = а * в + а * с а * (в - с) = а * в - а * с |
- Следующие задания.
Учитель показывает числа вразнобой, учащиеся должны умножить их на 15 и записать результаты в тетрадь.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
105 |
120 |
135 |
- Теперь вы должны решить примеры, записанные на доске.
На доске.
98 : 14 90 : 15 84 : 6 56 : 4 45 : 15 |
105 : 15 126 : 9 98 : 7 112 : 14 90 : 6 |
56 : 14 75 : 15 42 : 3 135 : 9 60 : 4 |
75 : 5 120 : 15 60 : 15 84 : 14 135 : 15 |
Оба задания учитель проверяет позже.
Ш. Тема урока
У. Какие величины участвуют в задачах на движение?
Дети. Скорость, время, расстояние.
У. Как найти скорость, время, расстояние?
Д. Скорость равна расстоянию, деленному на время. Записывается формулой. V = S: t.
- Время находим, если расстояние разделим на скорость. Вычисляется с помощью формулы t = V : S
Расстояние найдем, если скорость умножим на время. Формула S = V * t
У. Предлагаю задачи-разминки. Решать их будем устно.
Голубь улетел на расстояние 420 км. Через сколько часов он вернется, если его скорость равна 60 км/ч?
Реферат опубликован: 7/01/2009