Влияние использования схем, чертежей, иллюстраций на формирование ЗУН при обучении младших школьников решению задач на движение

Страница: 16/22

Рассмотрите рисунки и скорости и скажите, какая скорость соответствует ракете? самолету? человеку? автомобилю? черепахе?

По данной таблице составь и реши задачу: 1) на нахождение времени, если известны скорость и расстояние; 2) на нахождение расстояния, если известны скорость и время.

Какие вы молодцы, вы чудесно справились с этим заданием. И Кот Матроскин явно получит за него 5. Но подождите, на нашем пути самое трудное и интересное задание. Прочитайте его.

Неутомимый мальчик прошел 6 км за 2 часа. За сколько часов пройдет 60 км этот непутевый мальчик?

О каких величинах идет речь в задаче? Так какие слова возьмем для краткой записи? Что нам известно об этом мальчике? Запишем это. А что нам еще известно? Запишем это. Что требуется узнать в задаче? Запишем это. Вопрос задачи подчеркнем. Повторите задачу по краткой записи.

Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? Можем узнать? Каким действием? Почему? А теперь можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? Почему? Запишите решение задачи выражением и ответ. Молодцы, вы достойно выдержали и это испытание.

IV Д/з № 374 стр.67

№ 379 стр.67 (1 столбик)

V Итог: Молодцы, ребята. Вы помогли Матроскину выполнить все задания и он получит 5.

2.4.Конспект урока по теме: «Решение задач на движение»

ТЕМА Решение задач на движение (составление числовых выражений, уравнений)

ЦЕЛИ Выработать умение самостоятельно и в комплексе применять знания, умения, навыки; осуществлять их перенос в другие условия.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Повторение

Учитель. Вычислите устно примеры, записанные на доске.

На доске.

-16 :12 +9 *3

100

-29 :23 *18 :36

75

-47 :15 +23 :13

92

Дети решают, называют ответы. В тех примерах, где допущена ошибка, предлагается сделать проверку в обратном порядке (от ответа).

- Найдите значение выражений, применив сочетательный или распределительный закон. Соедините стрелкой примеры из двух столбиков.

(428 * 25) * 4 =

125 * 25 * 96 * 48 =

(273 * 38 – 38 * 237) =

(26 * 52 + 48 * 26) : 100 =

(а * в) * с = а * (в * с)

а * (в + с) = а * в + а * с

а * (в - с) = а * в - а * с

- Следующие задания.

Учитель показывает числа вразнобой, учащиеся должны умножить их на 15 и записать результаты в тетрадь.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

15

30

45

60

75

90

105

120

135

- Теперь вы должны решить примеры, записанные на доске.

На доске.

98 : 14

90 : 15

84 : 6

56 : 4

45 : 15

105 : 15

126 : 9

98 : 7

112 : 14

90 : 6

56 : 14

75 : 15

42 : 3

135 : 9

60 : 4

75 : 5

120 : 15

60 : 15

84 : 14

135 : 15

Оба задания учитель проверяет позже.

Ш. Тема урока

У. Какие величины участвуют в задачах на движение?

Дети. Скорость, время, расстояние.

У. Как найти скорость, время, расстояние?

Д. Скорость равна расстоянию, деленному на время. Записывается формулой. V = S: t.

- Время находим, если расстояние разделим на скорость. Вычисляется с помощью формулы t = V : S

Расстояние найдем, если скорость умножим на время. Формула S = V * t

У. Предлагаю задачи-разминки. Решать их будем устно.

Голубь улетел на расстояние 420 км. Через сколько часов он вернется, если его скорость равна 60 км/ч?

Реферат опубликован: 7/01/2009