Страница: 21/23
А в одном из залов Центрального военно-морского музея в Ленинграде стоит 76-миллиметровая пушка. Она доставлена сюда из Белого Раста. На пушке выбит №115, рядом надпись: "С этим орудием воевал зимой 1941 года под Москвой отряд моряков под командованием младшего политрука А.Л.Дуклера". Да, это та самая пушка, из которой корабельный командор комсомолец Литвинов, впоследствии инженер одного из уральских заводов, вел огонь до последнего снаряда, когда 23 отважных моряка были окружены гитлеровцами.
Как в тяжелый период упорной обороны, так и в ходе решительного наступления моряки покрыли себя неувядаемой славой. Их дерзкие и умелые действия наводили ужас на фашистских солдат и офицеров. Один пленный офицер заявил на допросе: "О, эти ваши черные люди . Я прошел много стран Европы, и всюду меня ожидала только победа. Этот ваш особый народ положил на меня и моих воинов вечное пятно позора". Бригады военных моряков освободили 250 населенных пунктов Московской области, приняли самоё активное участие в разгроме наиболее опытных вражеских группировок, рвавшихся к Москве. Маршал Советского Союза Г.К.Жуков писал, что моряки "под Москвой окрыли себя боевой славой и в значительной степени содействовали 5щему успеху советских войск".
ДМИТРОВ ПРАВОСЛАВНЫЙ
Дмитров, как и многие древние города России, имеет богатые духовные традиции. Наиболее распространено в районе православное вероисповедание. Издревле дмитровцы строили храмы в честь особо значимых библейских событий, великих праздников, а также местночтимых святых земли Русской. Часто храмы возводились на народные деньги или пожертвования состоятельных прихожан. Одним из старейших храмов в районе является Успенский собор в
Дмитровском кремле, построенный в первой половине XVI века в княжение Юрия Ивановича и претерпевший позднее некоторые перестройки. С самого начала он был замыслен как главный храм удельного Дмитровского княжества, и потому он так выделяется среди других церквей города величавым благолепием. И когда в 1788 году в Дмитрове была учреждена архиерейская кафедра. Успенский собор стал кафедральным храмом, наметим попутно, что далеко не каждый город в Подмосковье удостоен чести иметь свою кафедру.
По установившейся церковной традиции, Дмитровским епископом является ректор Московских духовных академии и семинарии, расположенных в Троице-Сергиевой Лавре. В разное время Дмитровскую кафедру занимали выдающиеся церковные деятели
Дмитров является также и центром церковного округа (благочиния) , включающего в себя Дмитровский и Талдомский районы и город Дубну. В районе в настоящее время действует 22 общины Русской Православной Церкви. Верующим принадлежат 21 храм и 2 монастыря (Борисо-Глебский в г.Дмитрове и Спасо-Влахернский в Деденеве). В этих храмах регулярно, а в некоторых ежедневно совершаются богослужения .
Особо почитаемым в Дмитрове является святой великомученик Димитрий Солунский Димитрий был сыном римского проконсула в Фессалониках (современный греческий город Салоники, славянское название - Солунь). Шел третий век христианства. Римское язычество усиливало гонения на последователей новой веры. Отец и мать святого Димитрия были тайны ми христианами, поэтому мальчик был крещен и наставлен в христианской вере. Когда умер отец, Димитрий уже достиг совершеннолетия, и император Валерий Максимиан, убедившись в его образованности и военно-административных способностях, назначил его на место отца проконсулом фессалоникийской области. Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города от варваров и истреблении христианства. Воля императора была выражена однозначно: "Предавай смерти каждого, кто призывает имя Христа". Приняв же назначение, Димитрий возвратился в Фессалоники и вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, стал открыто учить жителей города христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство. Про него говорили, что он стал для фессалоник "вторым апостолом Павлом", который основал когда-то в этом городе первую общину верующих; Димитрию предназначено было последовать за святым апостолом Павлом и в мученической кончине.
Когда Максимиан узнал, что вновь назначенный им проконсул - христианин и многих римских подданных, увлеченным его примером, обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами. Узнав об этом, Димитрий заблаговременно повелел раздать имение нищим со словами: "Раздели богатство земное между ними -будем искать себе богатства небесного".
Реферат опубликован: 9/02/2009