Страница: 14/17
В отличие от Христианства, покрывало в Исламе не является знаком мужской власти над женщиной; в отличие от Иудаизма, оно не является знаком особой выделенности знатных замужних женщин.
Смысл хиджаба в Исламе состоит исключительно в защите женщины от посягательств на ее честь. Однако сегодня, по странной иронии судьбы, головной платок или покрывало, считается символом святости, если его носят католические монахини в знак власти мужчины как образа и славы Всевышнего, и то же самое покрывало расценивается как проявление дискриминации и угнетения, если его, лишь с целью защиты, носят мусульманские женщины.
е) Самоубийство.
Всякая человеческая душа сотворена Аллахом и принадлежит Ему, поэтому никто не имеет права нанести вред или попытаться умертвить тело, в котором гостит душа. Самоубийство так же запрещено, как и незаконное убийство другого человека. Люди, совершающие самоубийство, весьма вероятно, были подавлены и озабочены, казалось бы, неразрешимыми проблемами. Однако самоубийство- не выход, ибо мучения, которым самоубийцы подвергались в своей земной жизни, станут совершенно невыносимыми в жизни загробной.
Жизнь может быть полна трудностей, страданий и одиночества, но мусульмане приучены воспринимать это как часть выпавшего им испытания, которое они, не теряя веры, должны встречать терпеливо и смиренно.
ж) Аборт
По поводу аборта существуют две крайние точки зрения. Некоторые мусульмане, выступая на защиту искусственного прерывания беременности на ранней стадии, утверждают, что внутриутробный плод, не достигший 16- недельного возрвста, душой не обладает и поэтому, в случае крайней необходимости, аборт может быть сделан до истечения этого срока.
Другие же утверждают, что никому не дано знать, чем по сути своей является дух или душа, ибо когда Пророка спросили об этом, Он по велению Аллаха ответил, что знание об этом всецело известно принадлежит только лишь Богу. Следовательно, внутриутробный плод, начиная с самого момента зачатия, наделён уже потенциальной жизнью, а потому его надлежит защищать, предоставив ему все права человеческой жизни.
Обычная практика контроля зя рождаемостью, бытовавшая среди арабов задолго до появления Пророка, состояла в закапывани в песок лицом вниз новорождённых младенцев (главным образом девочек) ещё до того, как они сделают первый свой вдох. Эта практика была полностью запрещена Кораном.
Некоторые женщины, полагая, что они вправе распоряжаться собственным телом по личному усмотрению, часто забывают о правах своих ещё не рождённых детей. Коран напоминает таким матерям, что в Судный день эти младенцы спросят их, почему и за что были они лишены жизни.
3) Обряды жизненного цикла.
а) Рождение.
Появление на свет на свет ребёнка мусульмане считают отнюдь не «случайностью» или «ошибкой», но даром Аллаха. Способность иметь детей- великая благодать, которую, к сожалению, не многие ценят и понимают.
б) Тахник.
Этот малый обряд состоит из помазания губ младенца мёдом или сладким фруктовым соком в сопровождение заздравных молитв с благопожеланиями ребёнку расти «сладким», послушным и ласковым.
в) Акика.
По истечении семи дней новорождённому обривают голову и, призывая на ребёнка благодать, раздают нищим денежные суммы, серебром или золотом, эквивалентные весу состриженных волос. Отсутствие на голове младенца волос не упраздняет раздачу милостыни, по обыкновению весьма и весьма щедрой.
г) Жертвоприношение.
Принесение в жертву животного- древний ритуал благодарения. Двух животных приносят в жертву за мальчика, одного- за девочку. Мясо жертвенных животных раздают бедным и нуждающимся.
д) Имянаречение.
Выбор имени весьмя важен для мусульманина; Пророку, например, доводилось даже менять имена некоторым из своих друзей, казавшиеся ему несчастливыми, оскорбительными или уродливыми, на более приемлемые и благозвучные.
Самым распостранённым ныне мужским именемстановится Мухаммад, за ним следует Али (самые распространённые в христианском мире имена Пётр и Иван всё же несколько уступают им по популярности).
Мухаммад, однако, посоветовал: «Желая угодить Аллаху, дайте своим детям имена Абдулла («раб Аллаха») или Абдуррахман («раб Милостивого»)».
Если первая часть мужского имени состоит из слова «Абдул» («Раб»), то второй и заключительной его частью обязятельно должен быть один из девяноста девяти эпитетов Аллаха. Например, Абдул- Карим («раб Великодушного») или Абдул- Рахман («раб Милостивого»).
Реферат опубликован: 23/05/2007