Страница: 15/17
е) Бисмилла.
Уже в раннем возрасте по мере способностей своих ребёнок приступает к изучению Корана. Когдаему исполнилось пять лет, иногда для совершения обряда «Биссмила» приглашается благочестивый врующий из числа родственников, а возможно, и имам, который предлагает ребёнку прочитать суру «Аль- Фатиха» и начертать по порядку буквы арабского алфавита. Ребёнок, успешно выдержавший это испытание, преисполняется невероятной гордостью и счастьем. После этого ребёнок учится канонам совершения вуду- малое ритуальное омовение перед молитвой и приступает к основательному изучению исламских дисциплин.
В десятилетнем возрасте ребёнок, как правило, обладает достаточными знаниями для самостоятельного, осмысленного выполнения пятеричной молитвы и начинает вместе со взрослыми держать пост. Он уже знаком с нормами хорошего поведения и обычаями, принятыми в исламе. Ему уже не нужно постоянно напоминать об ответственности, скромности, чистоплотности и различии между запретной (харам) и разрешённой (халал) пищей.
ж) Брак и развод.
Благополучие домашнего очага в исламе ценится превыше всего, а посему всеми мусульманами придаётся весьма и весьма большое значение созданию крепкого и прочного брака.
Для мусульман брак не совершается на небесах между двумя абсолютно «созвучными друг другу душами» и не является таинством. Юрак для мусульман- это прежде всего социальный договор, налагающий на обычных мужчин и женщин равные обязятельства и предоставляющий им равные права. И только при обоюдном выполнение всех предписаний, условий, взаимной любви и преданности брак может бвть признан успешным.
За благосостоянием семьи следит прежде всего мать, и именно на неё возложена ответственность личным своим примером привить детям общепринятые нормы исламской нравственности и обучить их основам исламского вероучения. В исламе главой семьи считается отец, но сердце её- мать.
Создание семьи, таким образом, почитается делом веьма ответственным и важным. Ибо создаётся семья всей жизнью и на всю жизнь.
з) Браки по соглашению.
Мусульманские браки довольно часто создаются по взаимному уговору родителей жениха и невесты, желающих своим детям всяческих благ, счастья и любви в супружеской жизни. Юные мусульмане обычно не спешат воспользоваться теми возможностями, которыми наслаждается западная молодёжь, они не посещают вечеринок и не влюбляются «с первого взгляда», ибо таковая влюблённость, по мнению мусульман, не что иное, как умственное опьянение, могущее к тому же весьма сильно воспрепятствовать верному и правильному суждению.
По исламским обычаям не принято принуждать своих чад к нежелательному для них браку. Для первого знакомства вожможных супругов друг с другом устраивается нечто вроде тайных смотрин, которые довольно часто проводятся во время семейных торжеств или свадеб общих знакомых. Если какой-то из заинтересованных сторон не понравился предполагаемый суженый или суженая, то отказ должен быть сделан тактично и осторожно. И хотя в наши дни газеты явно переполнены сообщениями о многочисленных злоупотреблениях, брак по принуждению, согласно шариатскому закону, объявляется и считается недействительным
Многте мусульмане и мусульманки предпочитают вступать в брак с людьми из круга своих родственников, нравственный одлик и воспитание которых им хорошо известны. Впрочем, в наше время мусульмане осведомлены об опасностях близкородственных браков, особенно если таковые совершались на протяжении нескольких (или многих) поколений, ибо в этом случае весьма увеличивается риск появления крайне нежелательных врождённых заболеваний.
и) Смешанные браки.
Юношам- мусульманам разрешено жениться на девушках. Исповедующих христианство или иудаизм, однако девушкам- мусульманкам не дозволяется выходить замуж за юношей христианской или иудейской веры, потому что дети обычно принимают религию отцов и становятся в результате немусульманами. Мусульмане могут вступать в брак с людьми, исповедующими индуизм, буддизм и т.д., при одном лишь условии, что эти последние охотно воспримут новую веру и обратятся в ислам. Европейцу, привыкшему к вольному стилю общения в молодёжной среде. Подобные требования покажутся, вероятно, излишне жестокими, однако в исламском обществе мусульманская девушка, стремящаяся выйти замуж за юношу- христианина, - исключительная редкость.
Реферат опубликован: 23/05/2007