Страница: 3/17
Поблизости в Мекки, в местечке Нахла, находилось святилище общеаравийской богини ал – Узза. Жили в Мекке и иудаисты, и христиане, а также ханифы – аскеты, благочестивые люди, исповедовавшие строгое единобожие, но ни к какой из существовавших религиозных общин себя не причислявшие. Пантеон языческой Мекки состоял из множества богов, один из которых носил имя Аллах.
в) Религиозный поиск.
К началу проповеди Мухаммада в Аравии сложилась система межплеменных соглашений, поделивших всё население на три большие группы: хумс, тилла и тулс. Союз хумс составляли племена, признающие неприкосновенность Мекки и обеспечивающие её нейтралитет как общего святилища; они следили за беспрепятственностью прохода караванов торговцев и паломников в Мекку и обратно. Союз тилла Объединял племена Внутренней Аравии, не входившие в хумс и отличавшиеся ритуалом Хаджжа (поломничество) и прочими установлениями. Союз тулс образовали племена Южной Аравии, давно сложившиеся в особую культурную группу, в жизни которой было особенно заметно влияние иудаизма и христианства.
Благополучный брак дал Мухаммаду радость отцовства и обеспеченную жизнь, позволявшую иметь достаточно свободного времени, которое на протяжение многих лет он посвящал религиозным исканиям. Духовное напряжение, побуждавшее Мухаммада к раздумьям о цели и смысле жизни, об основах мироздания, с годами всё крепло и, наконец оформилось убеждение, что именно ему уготовано узнать истинного Бога и выполнить миссию возвещения соплеменникам истинной веры.
Неподалёку от Мекки в пустыне была большая скала- гора Хира, в которой находилась пещера. В поисках одиночества и места, где он мог бы глубоко размышлять о тайнах добра и зла, Мухаммад всё чаще стал удаляться в эту пещеру. Он не мог принять образа жизни болшинства своих соотечественников и искал более высоких идеалов.
Так как в то время в Каабе находились многочичленные идолы разных богов, а также Аллах был среди них наиболее величественным, то Мухаммад постепенно пришёл к убеждениям, что Аллах существует так же, как существует жизнь, смерть и созданная Им Вселенная, и что Его суть отражена уже в самом имени: Бог, один- единственный, не имеющих равных.Вскоре из пещеры в горе должна была прозвучать самая знаменитая фраза, произнесённая когда- либо по- арабски: «Ла иль-ла иль-Алла!»- Нет Бога кроме Аллаха!
Однажды ночью Мухаммад, погружённый в глубокое созерцание, услышал голос, повелевший ему: «Читай!» «Я не умею читать!»- в ужасе ответил Мухаммад. Но снова послышался голос и во второй раз повелел ему читать:
« Читай! Во имя Господа твоего, который сотворил- сотворил человека из сгустка.
Выйдя из транса, со словами, глубоко запечатлевшимися в душе, Мухаммад покинул пещеру. И тогда он услышал голос ангела с небес: «Мухаммад, ты посланник Бога, а я Гавриил».
Мухаммад кинулся домой и рассказал всё своей жене, что он то ли стал пророком, то ли сошёл с ума. Хадия поверила рассказу мужа и вскоре стала его первой последовательницей. Но был ли это действительно голос Бога? Прозвучит ли он снова и чего он потребует?- думал Мухаммад. Голос звучал снова и снова и требовал одного- проповедовать. «О ты, закутанный в плащ, встань, и возвещай, и славь своего Бога». Отныне жизнь Мухаммада больше ему не принадлежала. Он был избран проповедовать слово Божье и решил следовать этому пути, преодолевая преследования, оскорбления и насмешки. Он стал пророком Бога. Некоторое время спустя произошло событие, оставившее неизгладимый след в жизни Пророка.
г) Вознесение Мухаммада (Мирадж).
В ночь с 26 на 27 число месяца раджаб Мухаммада, спавшего у Каабы, разбудил громкий призыв: «Проснись, спящий!». Открыв глаза, он увидел ангела Джабраила в ослепительно белом одеянии, расшитом золотом и жемчугом. Рядом стояло удивительное животное- белая лошадь с человеческим ликом и лучистыми крыльями. На этом прекрасном создании Аллаха, именуемом ал- Бурак ( «блеск», «молния» ), некогда ездил пророк Ибрахим, а теперь на него сел Мухаммад и мгновенно перенёсся на север.
Первая остановка ожидала Мухаммада, сопровождаемого Джабраилом, на горе Синай, где пророку Мусе явился Бог. Помолившись здесь, Мухаммад перенёсся в Байт Лахм (Вифлеем), где родился пророк Иса. После молитвы они продолжили путешествие и опустились на Храмовой горе, на месте будущей мечети Куббат ас- Сахра («Купол скалы») в Иерусалиме, где Мухаммад привязял коня к тому же кольцу, к которому раньше привязывали его Ибрахим, Муса и Иса. Вместе с ними и другими пророками Мухаммад провёл молитву, а выходя из храма, увидел, как с неба опускается освещённая неземным светом лестница. Мухаммад мгновено поднялся по ней к семи небесам. На первом небе его обнял прародитель Адам, а на седьмом небе он предстал перед Аллахом, чей лик был скрыт многими тысячями покрывал. Здесь емубыло даровано предписание о пятикратной молитве и предложены сосуды: один с вином, другой с молоком. Мухаммад выпил молока. «Ты поступаешь правильно, - сказал Джабраил. – Если бы ты выбрал вино, весь народ бы твой сбился с истинного пути». Спустившись, Мухаммад сел на коня и в тот же миг оказался там, где был разбужен.
Реферат опубликован: 23/05/2007