Страница: 2/7
Выполнение задач по защите религиозных прав, определенных Конституцией США и Биллем о правах, лежало на правительстве и обществе. Были случаи, когда эта система давала явные сбои. Одним из наиболее ярких примеров этого была неспособность американцев европейского происхождения понять и признать уникальность и важность религиозной практики коренных американцев (индейцев), составлявшей огромную часть их культуры и тесно связанной с природой. Другим, более широко признаваемым примером, было отношение к мормонам. Религиозная нетерпимость, находившая выражение в физическом и политическом преследовании, выгнала их из северо-восточных и средневосточных штатов, после чего они нашли приют в пограничном штате Юта.
Однако к середине двадцатого века США в основном стали успешным примером терпимого отношения общества в целом к многочисленным, главным образом, христианским общинам [1, с. 255].
Но хотя большинство американцев считают себя терпимыми в религиозном отношении, существуют тревожные напоминания о том, что религиозные предрассудки сохраняются.
Истребление германскими нацистами евреев во временя Гитлара (Холокост) заставило многих американцев задуматься об отношении к евреям даже в США. Выдвижение кандидатуры католика Джона Ф. Кеннеди на пост президента США в 1960 г. поставило перед страной новые вопросы, связанные с религиозной терпимостью. Примерно в то же время рассмотрение Верховным Судом некоторых дел заставило общество вновь признать, что свобода совести предполагает также свободу не исповедовать никакой религии. Применение этой гарантии на практике имело последствия не только для отдельных людей, но и для американского общества в целом.
Имперские войны в Европе оказали значительное влияние на формирование религиозного ландшафта Америки девятнадцатого - начала двадцатого века. Последовавшая за этим иммиграция не вызывала таких последствий до середины 60-х гг., когда реформа в этой области устранила ограничения, дававшие преимущества европейцам. Новые группы иммигрантов из Азии и Латинской Америки принесли в США свои культурные и религиозные ценности, что значительно способствовало росту ислама и оказало важное влияние на американский католицизм.
После более чем двухсотлетней истории независимого существования американской нации религиозный ландшафт Америки является достаточно сложным. В других материалах этого журнала Джордж Гэллап исследует религиозные ценности и культы Америки и их влияние на жизнь общества. В библиографии этого журнала содержится указание на осуществляющееся сейчас исследование под названием "Гарвардский проект по плюрализму", которым руководит Диана Л. Эк. Это исследование представляет собой широкий взгляд на процессы, охватившие продолжительный период времени. Ниже приведены наиболее интересные факты выявленные :
· 163 млн американцев (63%) считают себя принадлежащими к какой-либо конкретной конфессии;
· Римская католическая церковь является крупнейшей конфессией, имея около 60 млн последователей;
· Общее число последователей протестантских церквей в Америке достигает 94 млн человек, они разделяются на 220 различных течений. "Юниверсал алманак" 1997 г. разделяет все эти протестантские направления на 26 крупных "семейств", имеющих от ста тысяч последователей, но отмечает также, что в Америке есть тысячи независимых самоопределяющихся групп верующих;
· В США имеется более 300 тысяч местных приходов;
· Численность духовенства превышает 530 тыс. человек;
· Около 3,8 млн евреев заявляют о своей религиозной принадлежности (еще 2 млн заявляют о своей принадлежности к еврейской культуре или своем этническом еврейском происхождении);
· В Америке живет около 3,5-3,8 млн мусульман; ислам является самой быстрорастущей в США религией.
· Каждую неделю число американцев, посещающих религиозные мероприятия, превышает число зрителей на спортивных соревнованиях;
· Что касается религиозного самоопределения личности, самой быстрорастущей группой в США являются атеисты/агностики (в настоящее время -- около 8 млн) [2].
Религиозную жизнь Америки можно рассматривать и со многих других точек зрения. Протестантские церкви часто делятся на "основное направление" и "евангелическое". К евангелическим церквам относятся те, чьи культы предполагают сегодня активное и сознательное привлечение новых членов - как в США, так и за рубежом. Евангелические церкви часто менее иерархичны и более склонны к "фундаментализму", буквальному толкованию Священного писания и установлению "личных" отношений с Богом [3, c. 42]. Церкви "основного направления" более традиционны, в меньшей степени направлены на привлечение новых последователей, могут иметь более "определенную" структуру религиозных лидеров и в целом доля их последователей в общем числе протестантов США уменьшается. Даже Римская католическая церковь начала развивать что-то вроде основного/евангелического направления.
Реферат опубликован: 22/04/2008