Страница: 6/7
Церковь или религиозные организации практически лидируют в списке важнейших институтов, пользующихся уважением в обществе. Они неизменно занимают это положение с тех пор, как 20 лет назад начали проводиться исследования на эту тему. Духовенство пользуется большим уважением. Вообще говоря, общество высоко оценивает его способность удовлетворять нужды прихожан и решать проблемы своих общин.
Менее 10 процентов опрошенных заявляет, что не отдает предпочтения ни одной из религий. Три четверти американцев заявляют, что в настоящее время религия очень важна или была важна для них на более раннем этапе их жизни. 56% опрошенных принадлежат к той или иной церкви, регулярно посещают их или бывали в церкви хотя бы раз за последние шесть месяцев, и не только по большим религиозным праздникам. Состав принадлежащих и не принадлежащих к церкви постоянно меняется: многие из тех, кто принадлежит к церкви, готовы выйти из нее, но в то же время, многие из не принадлежащих собираются вступить в одну из них. Половина из не принадлежащих к церкви говорит, что велика вероятность того, что они будут посещать церковь вновь.
Следовательно, не стоит удивляться, что США являются одной из наиболее набожных наций во всем промышленно развитом мире с точки зрения уровня признаваемых религиозных верований и отправлений культа. Если мы посмотрим на другие страны, то увидим, что там уровень религиозности обратно пропорционален образовательному уровню. Чем более образованно население страны, тем менее оно религиозно, и тем меньше люди участвуют в религиозной деятельности. США уникальны в том плане, что при высоком уровне образованности населения уровень религиозности в стране также высок.
Однако, сегодняшнее религиозное состояние американцев лучше всего характеризуется словом "разрыв". Во-первых, существует этический разрыв - разница между тем, что американцы думают о себе, и тем, чем они в действительности являются. Хотя религия пользуется в этой стране большой популярностью, результаты опроса показывают, что она не настолько меняет жизнь людей, как этого можно было бы ожидать от веры. Возможно, такой разрыв всегда должен существовать. Существует также разрыв в знаниях - разрыв между заявления американцев об их вере и отсутствием у них самых элементарных знаний об этой вере. И наконец, существует разрыв между верующими и просто принадлежащими к той или иной религии. Это отрыв веры от практических дел. Миллионы христиан являются верующими, многие - искренними и благоговейными, но они не участвуют в жизни своих приходов. Американцы все более склонны считать свою веру делом, которое касается только их и Бога, и которому религиозные институты могут помогать, но не обязательно должны влиять на него.
Невозможно отрицать тот факт, что религиозные институты сохраняют силу в американское обществе, или что религия оказала явно положительное влияние на формирование Америки. Однако, когда мы пытаемся измерить глубину религиозных убеждений американцев, то глубина веры оставляет желать лучшего, по крайней мере, с точки зрения традиционной религии. Американцы верят в Бога, но этот Бог чаще утверждает и поддерживает их, не предъявляя к ним требований; они не полностью привержены ему. Они молятся, но часто это происходит бессистемно, и при этом они больше просят о чем-либо, а не благодарят, поклоняются, ходатайствуют за кого-то или о чьем-либо прощении. Они почитают Библию, но редко читают ее. Результатом этого стало плачевное состояние библейской грамотности среди американцев - они действительно в этом отношении неграмотны.
Религиозное невежество проявляется и в незнании и непонимании их собственных религиозных традиций, а также основополагающих положений их религиозной доктрины. В результате многие американцы не имеют глубокой связи со своими религиозными корнями и в результате этого становятся легкой добычей для различных, порой весьма причудливых религиозных движений. Они выбирают те верования и культы, которые наиболее удобны и предъявляют к ним наименьшие требования.
Американцы хотят пожинать плоды веры, но не исполнять связанные с нею обязательства. "Следование воле Бога" стоит последним в списке 19 социальных ценностей, которые общество считает "наиболее важными" - после счастья и удовлетворенности, чувства удовлетворения от свершений и пяти других ценностей. Из восьми важных черт человека подростки оценивают "религиозную веру" как наименее важную - она идет после терпения, умения упорно трудиться и пяти других черт. Можно даже сказать что нынешняя “истинная вера” американцев представляет собой не какую-нибудь определенную конфессию, а некую панамериканскую “гражданскую религию”.
Гражданскую религию США можно определить как духовную основу американской культуры, сердцевину “американской мечты”, которая объединяет всех членов американского общества на религиозной внеконфессиональной основе и придает высшую (божественную) легитимность государственным и демократическим институтам страны. Американская гражданская религия утверждает избранность страны и людей, особый путь и значение Америки для всего мира. Бог в этой системе призван лишь благословлять американский народ. Идея закрепляется и на ритуальном уровне - инаугурация Президента, клятва перед американским флагом и т.д.[8, c. 65] Таким образом, гражданская религия, прежде всего является религией всех американских граждан – особой формой самоидентификации, способом нахождения смысла жизни общества в новой по сути религиозной идее.
Реферат опубликован: 22/04/2008