Страница: 3/7
В этой области существуют важные расовые различия. Например, община негритянских методистов представлена главным образом Африканскими методистскими епископальными церквами, тогда как белые методисты объединены, по большей части, в Объединенную методистскую церковь. Столь же важные различия существуют между Афроамериканской (Национальная баптистская конвенция, США; Американские баптистские церкви США; Прогрессивная национальная баптистская конвенция) и Южной баптистской конвенцией, в основном представленной белым населением. Существует несколько отдельных христианских иммигрантских сообществ с различными историческими корнями (даже случайный наблюдатель может заметить ряд независимых корейских и центральноамериканских евангелических христианских церквей в районе Вашингтона).
Сохраняет свою важность иудаизм - представители иудейской веры и культуры вносят крупный вклад во все сферы американской жизни. В США живет больше евреев, чем в какой-либо другой стране мира, в том числе в Израиле. В этой стране есть три крупные ветви иудаизма: ортодоксальная, реформаторская и консервативная.
В США ясно выделяются две исламские традиции. Негры (афроамериканцы), стремящиеся найти альтернативу своему "рабскому" самоощущению, использовали тот факт, что многие из первых рабов Америки, вероятно, были мусульманами. В конце 19 века в Америке развилось сообщество "черных мусульман", но самостоятельно утвердилось оно лишь в середине 20 века. На рубеже двух столетий в Америке были мусульмане из Ливана и Сирии, но в результате пересмотра законов об иммиграции в середине 60-х доступ в Америку получили многие образованные мусульмане из Пакистана, Бангладеш, Индии и Ближнего Востока. Именно эта группа иммигрантов оказала основное формирующее влияние на вторую американскую исламскую традицию.
Некоторые американцы считают, что в 70-е и 80-е годы публичное выражение религиозности вызывало неодобрение. Позже многие верующие американцы сознательно начали более открыто выражать свои религиозные взгляды. В настоящее время процветает религиозная рок-музыка; становится все больше магазинов религиозной литературы, и во всех крупных и небольших радио- и телестанциях Америки можно слышать религиозные радиопередачи.
И действительно, теле- и радиовещание стало важным элементом современной американской религиозной жизни. Программы с ярко выраженным религиозным содержанием занимают все более заметное место в сетке вещания крупнейших сетевых компаний. Взрывной рост кабельного телевидения и телевидения непосредственного вещания означает, что даже небольшие и нетрадиционные вероисповедания или религиозные направления способны занять свое место в эфире.
Глава 2.
Религиозный плюрализм в США.
Характерной чертой для США является высокая степень религиозного плюрализма, который постепенно складывался с самого начала появления американского государства.
Свобода вероисповедания традиционно является стержнем американского жизненного уклада и американской политики. Это первая из свобод, перечисленных в Билле о правах. Она выражает убеждение отцов-основателей США в том, что свобода вероисповедания и свобода совести являются краеугольным камнем свободы человека как таковой. Они понимали, что любая власть едва ли будет защищать другие основополагающие права, если она не будет чтить естественное и неприкосновенное “право каждого человека стремиться к достижению Истины и, стремясь к ней, верить в Бога и служить ему или не верить в Бога и не служить ему” [4, с. 12].
Руководящие принципы, служащие основой определения свободы вероисповедания, изложены в Статье VI Конституции США и во вступительных словах I поправки к Конституции. Эти принципы стали основными правилами, на основе которых люди всех вероисповеданий или не принадлежащие ни к одному из них, могут жить вместе как граждане одной страны.
Статья VI Конституции завершается следующими словами: "Не может быть затребовано какое-либо подтверждение религиозныз убеждений в качестве условия для занятия какой-либо должности либо официального поста, учрежденных Соединенными Штатами". Этим смелым движением создатели Конституции порвали с европейской традицией и открыли доступ к должностям в федеральной системе власти для людей всех вероисповеданий или не принадлежащих ни к одному из них.
В статьях I поправки о свободе вероисповедания говорится: "Конгресс не должен издавать ни одного закона, относящегося к установлению религии или запрещающего свободное ее исповедание . ". В совокупности эти два положения гарантируют свободу вероисповедания, защищая религии и религиозные убеждения от вмешательства или контроля со стороны властей. Они гарантируют сохранение добровольного характера религиозных верований или неверия и свободу от принуждения со стороны властей.
Эти статьи в равной степени распространяются на действия властей уровня штата и местного уровня, поскольку Верховный суд постановил, что предписание XIV поправки о том, что штаты не должны лишать какого-либо человека свободы, делают I поправку применимой к штатам.
Реферат опубликован: 22/04/2008