КНДР

Страница: 12/16

В результате земельной реформы в Север­ной Корее произошли коренные изменения в производственных отношениях и классовой структуре деревни. Был ликвидирован класс помещиков, подорваны позиции кулачества, уничтожено ростовщичество.

Ведущая отрасль сельского хозяйства КНДР – земледелие, на долю которой приходится 75% валовой продукции. Оно специализируется в основном на производстве зерновых культур. Почвенно-климатические условия благоприятствуют в первую очередь ведению поливного земледелия. Основная культура - выращиваемый на поливных землях рис. Площадь заливных рисовых полей занимает около 650 тыс. чонбо. Общая площадь суходельных земель – 950 тыс. чонбо. В структуре посевных площадей второе место занимает кукуруза. Выращиваются также гаолян, сорго, пшеница, ячмень, овес. Значительное место в рационе населения занимают соевые бобы, картофель, батат, овощи.

Площади под табаком, хлопком, льном, масличными ограничены вследствие нехватки земель для продовольственных культур. Специфической культурой сельского хозяйства является выращиваемый в районе Кэсона корейский инсам (женьшень), применяемый в народной медицине и имеющий большое экспортное значение.

Механизация сельского хозяйства сопряжена с определенными трудностями, вызванными особенностями рельефа. Широкое применение мощных сельскохозяйственных машин возможно лишь на равнинных полях, составляющих немногим более 60% всех пахотных земель. Механизация работ в горных районах требует применения специально созданных машин. Тракторный парк в сельском хозяйстве постоянно растет.

Развитие животноводства пока не отвечает потребностям страны из-за слабости кормовой базы, малопродуктивности местных пород скота.

Производство мяса увеличивается за счет развития свиноводства и птицеводства. Свинина составляет 75% получаемого в стране мяса. Большое внимание в последние годы уделяется кролиководству.

Транспорт. КНДР располагает развитой транспортной системой , включающей основные виды транспорта (железнодорожный, автомобильный, водный, авиационный), разветвленную сеть дорожных коммуникаций, водных путей и воздушных линий.

Основа транспортной системы КНДР – железные дороги, на которые приходится более 90% грузооборота страны и свыше 0% пассажирских перевозок. Общая протяженность железнодорожных линий превышает 9 тыс. км. Электрификация железных дорог вступила в завершающий этап. Сейчас на электрической тяге перевозится около 92% всех грузов.

Автомобильный транспорт особенно быстро стал развиваться в послевоенные годы. Проложены автострады Пхеньян – Вонсан и Пхеньян – Нампхо.

В перевозках народнохозяйственных грузов и пассажиров значительную роль играет водный транспорт. Крупнейшие морские порты (внешнеторговые перевозки): Нампхо, Чхонджин, Раджин, Хэджу. Во внутренних перевозках значительную роль играет речной транспорт.

В послевоенные годы получил развитие воздушный транспорт. В последние годы расширилось воздушное сообщение внутри страны и с другими государствами. С 1955г. регулярно осуществляются воздушные рейсы между Пхеньюном и Москвой. Основная внутренняя воздушная линия – Пхеньян – Хамхын – Чхонджин. В ноябре 1987г. открыта авиалиния Пхеньян – Москва – Берлин. Все большую роль в народном хозяйстве играет авиация специального назначения, применяемая, в частности, при обработке химическими препаратами сельскохозяйственных угодий, в санитарно-медицинской службе и геотехнических исследованиях.

Материальное благосостояние.

Достижения в экономическом развитии на­родной Кореи создали основу для повышения материального благосостояния трудящихся. За годы, прошедшие после освобождения Кореи от японского колониального ига, в республике немало сделано для решения социальных про­блем, повышения культурного уровня населе­ния^ В Основном законе КНДР записано, что «государство считает высшим принципом сво­ей деятельности неуклонное повышение мате­риального и культурного уровня жизни наро­да». Социальным вопросам партия и государ­ство уделяют постоянное внимание. Вторая сес­сия ВНС КНДР восьмого созыва одной из главных задач социально-экономического раз­вития страны в период третьей семилетки (1987—1993 гг.) выдвинула повышение жиз­ненного уровня населения.

(.За годы народной власти коренным образом обновлено законодательство, регулирующее социальные вопросы, что стало возможным прежде всего в результате укрепления социа­листического государства, упрочения матери­ально-технической базы социализма в стране. Приняты такие важнейшие законодательные акты, как Закон о социалистическом труде, Положение о трудовой дисциплине, Положе­ние о системе оплаты социалистического тру­да, Закон об охране детства и воспитанииле-тей, Закон о народном здравоохранении и др.

Реферат опубликован: 18/03/2009