Страница: 13/16
Государство проявляет постоянную заботу сГ расширении жилищного и культурно-бытового строительства. Полностью отменены налоги с населения (с 1 апреля 1974 г.), повышаются заработная плата рабочих и служащих, доходы крестьянства. За годы второй семилетки (1978—1984 гг.) реальные доходы рабочих и служащих возросли в 1,6, крестьян—в 1,4 раза. К 1993 г. планируется увеличить эти показатели—соответственно в 1,6 и 1,7 раза. В 1987—1993 гг. предусматривается ежегодно возводить до 200 тыс. квартир. В 1964—1980 гг. за счет государства на селе построено около миллиона благоустроенных домов. Ныне плата за квартиру в городе составляет не более 3% всех расходов семьи, на селе вообще отсутствует квартплата.
Условия труда и быта регулируются социалистическим трудовым законодательством, принятым в 1978 г. Оно запрещает труд подростков, не достигших 16-летнего возраста, устанавливает 8-часовой рабочий день, который в зависимости от тяжести труда может быть сокращен на 1—2 часа. Предусмотрены один выходной день в неделю и оплачиваемый отпуск от 7 дней до 21 дня. В законодательстве имеется специальная статья, которая утверждает социалистический принцип распределения по количеству и качеству труда.
Особо охраняется законом труд женщин, в первую очередь женщины-матери. Продолжительность рабочего дня женщины, имеющей 3 и более детей,—6 часов при оплате 8-часового рабочего дня. В целях повышения трудовой активности женщин местные органы власти и местные государственные учреждения обязаны создавать ясли и детские сады, а также организовывать для домохозяек надомные промысловые кооперативы.
Законодательство гарантирует социальное обеспечение: мужчинам с 60 лет, а женщинам с 55 лет выплачивается пенсия. Выдаются также пособия в случае временной или полной нетрудоспособности, в случае болезни, утраты кормильца, одиноким престарелым людям. В октябре 1985 г. была введена система социального обеспечения кооперированного крестьянства.
Обучение в КНДР бесплатное, студентам техникумов и вузов выплачиваются стипендии. Государство обеспечивает не только школьников, но и студентов бесплатной формой и учебниками (студенты выплачивают лишь 20% стоимости учебников). Большое внимание уделяется воспитанию детей в яслях и детских садах.
Несмотря на значительные успехи в повышении уровня материального благосостояния трудящихся, все еще продолжают оставаться актуальными вопросы наиболее полного и всестороннего удовлетворения нужд населения в продовольствии и одежде. Государство еще вынуждено осуществлять нормированное снабжение населения основными продуктами питания и некоторыми товарами широкого потребления по низким ценам, используя систему государственных дотаций. Есть еще нерешенные проблемы в области жилищного строительства, приводящие к нехватке благоустроенного жилья в отдельных городах и районах страны. Нуждается в совершенствовании система городского транспорта, коммунального хозяйства.
Народное образование.
Японские колонизаторы проводили в Корее политику, направленную на ограничение образования. В наиболее неблагоприятном положении находилась северная часть страны. В 1945 г. здесь насчитывалось 2,3 млн. неграмотных.
Созданные после освобождения органы народной власти направили усилия на ликвидацию неграмотности, повышение уровня общего и профессионального образования населения. К марту 1949 г. неграмотность в Северной Корее в основном была ликвидирована.:
Большую помощь в области народного образования КНДР оказал Советский Союз. В республике работало большое число советских специалистов. За основу обучения брались советские учебные планы, использовались советские программы и учебники.
Система народного образования последовательно развивается. В 1956 г. в КНДР было введено всеобщее обязательное начальное образование, а в 1958 г.—впервые в Азии—всеобщее обязательное 7-летнее обучение. В 1967 г. было введено всеобщее обязательное 9-летнее образование, в 1975 г.—всеобщее обязательное 11-летнее обучение, включающее одногодичное дошкольное и 10-летнее школьное образование и сочетающее общее среднее образование с техническим. Ныне действуют свыше 10 тыс. школ.
.Система высшего образования включает повышенные техникумы или учительские институты с двухгодичным сроком обучения, вузы, втузы. С 1946 г. в Пхеньяне функционирует Государственный университет им. Ким Ир Сена. В 1987 г. в стране насчитывалось 245 вузов и около 600 средних специальных учебных заведений. В школах, техникумах и вузах страны обучается свыше 8 млн. чел. В народном хозяйстве трудятся более
Реферат опубликован: 18/03/2009