Страница: 10/24
На долю автотранспорта приходится более 58,2% объема пассажирских и более 50,1% объема грузовых перевозок. Основой развития данной отрасли является постоянное внимание государственных и местных властей к проблемам расширения и улучшения качества дорожной сети, а также наращивание и более оптимальное использование существующего автомобильного и автобусного парка. Япония занимает первое место в мире по плотности дорожной сети с твердым покрытием (более 3 км./кв.км.).
Железнодорожный транспорт. В апреле 1987 года госкомпания Japan National Railways была приватизирована и разбита на семь региональных компаний JR (Japanese Railways), что привело к повышению эффективности управления и росту качества предлагаемого сервиса.
В настоящее время помимо JR в Японии существует 15 основных и 6 не основных частных ж/д компаний, 13 метрополитенов и 98 ж/д линий местного значения. Объем пассажирских перевозок снизился в 1998 г. на 1,8%, причем в наибольшей степени это затронуло частные компании, не входящие в состав группы компаний JR. В данном секторе падение составило 2,1%. На 4,7% возросло число пассажиров, пользующихся услугами линий высокоскоростного ж/д транспорта «Синкансэн». Более напряженно складывалась ситуация в области грузовых ж/д перевозок. Общее падение объема перевозок по показателю количества перевезенных грузов составило 5,9%, хотя при расчете в единицах «т.-км.» грузопоток снизился на 1,4%. Особенно негативно кризисные тенденции сказались на частных ж/д компаниях, где спад достиг 11,6%.
В авиации 10 авиакомпаний осуществляют воздушные перевозки на регулярной основе; 74 работают в сфере чартеров.
Объем пассажирских перевозок на внутренних авиалиниях составил в 1998 г. 7,5 млн.чел. (6,4 млрд.пас.км.), что на 1,8% больше, чем в 1997 г. Перевезено 83 тыс.т. (80,1 млн.т.км.) грузов, что по показателю «кол-во тонн» на 0,3%, а по показателю «т.-км.» на 0,1% меньше, чем в 1997 г.
Произошло некоторое снижение (на 0,5%) числа пассажиров на международных воздушных линиях. Всего за год перевезено 1,3 млн.чел. (6,7 млрд.пасс. км.). По объему грузовых перевозок на международных линиях – 91 тыс.т. – произошло увеличение на 1,2%, по показателю «т.-км.» – 590 млн.т. км. – грузопоток снизился на 1,2%.
Принят 7-ой пятилетний (1996-2000 гг.) план развития аэропортов. Суммарные затраты на его реализацию составят 3,6 трлн.иен, причем 570 млрд.иен составят частные инвестиции,
Морской и речной транспорт: основной грузопоток проходит через 5 основных портов: Кэйхин (Токио и Иокогама), Нагая, Осака, Кобе и Каймой. Данные порты оснащены всем необходимым для обслуживания океанских судов любого водоизмещения. Япония занимает 2-е место в мире (после Либерии) по суммарному водоизмещению торгового флота (около 7000 судов, общее водоизмещение 17845 гросс тонн).
В 1998 г. общий объем грузов, перевезенный данным видом транспорта внутри страны, составил 43,4 млн.т. (18,9 млрд.т. км.), что на 9,1% (8,6%) меньше, чем годом раньше. Особенно снизились перевозки угля (на 24,6%) и металла (на 26,6%). На 3,7% снизился объем перевозок топлива и мазута.
Позитивным сдвигам в данной отрасли должна способствовать реализация правительственного плана развития морских портов и инфраструктуры. На эти цели до 2000 г. выделено 7,5 трлн.иен., что включает мероприятия по развитию портов (4,3 трлн.иен), проекты в области защиты окружающей среды (680 млрд.иен), деятельность по улучшению портовой инфраструктуры (1,4 трлн.иен) и решение задач общей координации (1 трлн.иен).
Туризм
Для современного среднестатистического японца поездки и путешествия стали органической составляющей его образа жизни. На отдых и развлечения, среди которых немалую долю занимает туризм, приходится свыше 20% семейных расходов. Каждый взрослый гражданин страны успел трижды побывать за рубежом.
Начало эры международного туризма в Японии обычно датируют 1963 г., когда парламентом страны был принят закон, определивший основные цели и направления: с одной стороны, привлечение иностранных туристов, с другой — поддержка стремления японцев узнать мир.
Туризм в Японии стал делом общенациональным. Он — объект неустанного внимания авторитетных государственных структур, прежде всего департамента туризма Министерства транспорта, располагающего целой сетью региональных отделений, а также двух органов при Канцелярии премьер-министра страны — Совета по туристической политике и Межведомственного координационного совета по туризму. В задачу последнего входит согласование действий более чем двадцати министерств и ведомств, так или иначе связанных с туризмом.
Реферат опубликован: 7/02/2010