Страница: 11/25
На втором этаже здания расположен офис базы, комната отдыха, раздевалки и другие вспомогательные помещения: такая компоновка позволяет максимально использовать производственные площади для размещения, хранения, обслуживания и предпродажной подготовки продукции.
Помещение склада оборудовано системой микроклимата фирмы «Olivetti» Италии, противопожарным оборудованием, в том числе системой раннего оповещения, о чем подробнее см. раздел 5.
На складе работают 12 штатных сотрудников в том числе управляющий - 1 , старший делопроизводитель - 1 , бухгалтер - 1 , товаровед - 1, кладовщик - 1, бригадир грузчиков - 1 , грузчики - 4, мебельщики 2 .
Офис склада оснащен двумя компьютерами со вспомогательными устройствами, калькуляторами, пишущей машинкой и другой оргтехникой. Основные технологические операции такие как : погрузочно - разгрузочные работы , предпродажная подготовка по видам номенклатуры, условия хранения, складирования обеспечены соответствующей технологической документацией расположенной на рабочих местах и в архиве склада. Так же имеется документация по технике безопасности, электро и пожарной безопасности .
При поступлении продукции на склад проводятся следующие операции:
• проверка сопроводительной документации на соответствие ее условиям поставки,
• проверка соответствия количества мест и сохранности пломб и тары,
• разгрузочные работы,
• выборочный или стопроцентный контроль качества продукции и соответствия условиям поставки,
• складирование с учетом предполагаемых сроков хранения и характера предпродажной подготовки,
• оформление соответствующей складской и транспортной документации ( накладные, путевые листы и т . д.),
• предпродажная подготовка,
• формирование партий для отправки потребителям .
Слабым местом в работе мебельного направления фирмы «Орикс» вообще и ее оптового склада в частности является отсутствие собственной специализированной мебельной розничной сети . Мебель продается в многоассортиментных магазинах, что снижает эффективность собственно мебельной торговли . Поэтому сроки хранения мебели до реализации велики , что влечет за собой, естественно, увеличение накладных расходов и себестоимость продаж .
Кроме того организационно представляется неоправданным, что весь комплекс управленческих работ проводится в центральном офисе фирмы, что снижает уровень оперативности принимаемых решений, эффективность управления товарными и финансовыми потоками, уменьшает заинтересованность персонала в качестве и итогах работы, фактически устраняет коллектив оптовой базы от процесса управления.
Внедрение автоматизированной системы управления складским хозяйством, наряду с прочим, позволит, по нашему мнению, сделать шаг в направлении решения этих проблем, перенеся значительную часть управленческих функций непосредственно на оптовую базу, оставив для центрального управления контролирующие и общие стратегические вопросы.
Кроме того было целесообразным создать систему торговли по образцам, с формированием и последующим обслуживанием портфеля заказов, что позволит снизить уровень затрат на хранение и повысит рентабельность.
Головная организация фирмы «Орикс» выполняет следующие задачи:
• определение коммерческой политики и координация работы предприятия в целом;
• осуществление централизованных закупок и инкассирование;
• исследование рынка, реклама, консультирование по вопросам размещения магазинов;
• осуществление учета и отчетности и электронной обработки данных;
• консультирование по вопросам организации и контроля;
Реферат опубликован: 28/08/2008