Страница: 8/25
Отличие показателя валового дохода от объема оптового товарооборота фирмы «Орикс» в первом и во втором квартале 1997 года объясняется в том числе наличием остатков товаров на складе и товаров, отгруженных в срок оплаты .
Анализ производственно-хозяйственной и финансовой деятельности фирмы «Орикс» , а также маркетинговый анализ , проведенный на сегментах занимаемых фирмой совместно с рассмотрением общей ситуации на рынке позволяет сделать следующие выводы:
• недостаточная финансовая устойчивость, обусловленная дефицитом собственных оборотных средств,
• система управления торговой деятельностью не вполне отвечает современным требованиям в области оперативности и качества принимаемых решений,
• торговые площади и складское хозяйство не обеспечивают организации эффективной торговли по ряду параметров,
• недостаточно эффективна рекламная и маркетинговая деятельность,
• узок круг торговых партнеров,
• дилерская и агентская сеть нуждается в расширении и модернизации,
• необходимо совершенствовать ассортиментную торгово – закупочную деятельность,
• кадровая политика должна быть изменена в направлении подбора персонала более высокой квалификации,
• особенно , в среднем звене управления, повышения заинтересованности в результатах работы ,
• внедрения современных методов организации труда ,
• универсализации рабочих мест,
• изменение характера делопроизводства путем максимальной
автоматизации процессов оформления, учета и прохождения документации .
Проведенный предварительный сравнительный анализ изложенных направлений совершенствования коммерческой деятельности фирмы «Орикс» по определению и оптимизации первоочередных мер показал , что наибольший экономический эффект с высокой степенью вероятности ( 0,75) можно ожидать от внедрения автоматизированной системы управления складским хозяйством ( АСУ СХ ) и реорганизации маркетинговой деятельности
Поиск систем автоматизированного управления складским хозяйством велся по информационным и рекламным материалам среди отечественных и зарубежных производителей с учетом опыта однопрофильных предприятий , специфики собственного производства и эксплуатационных и финансовых условий опеделенных руководством фирмы. На этом , предварительном , этапе кроме штатных специалистов фирмы “Орикс” привлекались к сотрудничеству работники фирм “ Оденс” и “Гранд” .
В результате выбор пал на АСУ СХ производства концерна « Simens» Нидерланды , как наиболее подходящего по всем критериям , стоимостью 28 млн. руб. в ценах 1997 г.
В области реорганизации маркетинговой деятельности фирмы «Орикс» предлагается следующее :
• введение должности заместителя генерального директора по маркетингу , что повысит организационный уровень этой области работы и введет обсуждение и принятие решений по маркетингу в сферу текущих проблем высшего руководства фирмы,
• расширение отдела маркетинга вдвое , до 4 штатных единиц сотрудников , с закреплением за каждым определенной, более узкой , чем прежде ассортиментной и рыночной структуры,
• создание с рядом близких по ассортиментной структуре и коммерческой политике торгово - закупочных предприятий соглашения (маркетингового картеля ) по совместной деятельности в области маркетинга по следующим направлениям : создание общей информационной базы в области маркетинга , регулярный обмен мнениями по наиболее крупным вопросам маркетинговой политики , ведение , там где это целесообразно , совместной рекламной кампании , взаимное ознакомление с опытом маркетинговой деятельности , за исключением вопросов представляющих коммерческую тайну ; создание маркетингового картеля еще одна из причин , обосновывающая необходимость введения должности заместителя генерального директора по маркетингу.
Реферат опубликован: 28/08/2008