Страница: 15/27
В сети БИ ЛАЙН используется многоуровневая система защиты от "двойников". На первом месте в ней стоит применение стандарта D-АМРS, максимально защищенного от нелегального доступа. Если "двойник" появляется в сети, система защиты позволяет очень быстро его определить. По стандарту , который использует БИ ЛАЙН каждый аппарат имеет кроме телефонного номера уникальный электронный серийный номер позволяющий отличить аппарат клиента от "двойника".
В стандарте D-AMPS предусмотрен режим идентификации, который позволяет надежно защитить легальных абонентов от «пиратов».
Система защиты, которую использует МСС, хорошо зарекомендовала себя в Скандинавии. Аналогичная система шифрования используется Пентагоном. Впервые ее разработали в Голландии (там клонирование было настоящим бедствием), а сейчас она утверждена в качестве федерального стандарта сотовой связи в России. Предлагаемые компанией аппараты уже снабжены собственным шифром- SIS- кодом (subscriber identity security), - вскрыть который практически невозможно, он защищен так же и от компьютерного «взлома». Поэтому данная система гарантирует стопроцентную защиту от несанкционированного доступа. Система защиты, используемая в рамках роуминга, ограждает абонента от «пиратского» вторжения и за пределами столицы.
Компания МТС также предлагает сложную многоуровневую систему защиты, благодаря которой в сеть невозможно войти, даже воспользовавшись украденным зарегистрированным телефоном. Существующая система полностью защищает абонента от клонирования. По стандарту GSM, в каждом аппарате есть SIM-карта- своеобразный ключ доступа в сеть. Подделать эту карточку практически невозможно. Эта карта также содержит специальный пароль, защищающий телефон от несанкционированного использования-PIN-код. Если же телефонный аппарат был украден вместе с карточкой, мошеннику придется подбирать PIN-код, набираемый при каждом включении аппарата. Если PIN-код трижды неверно набран, SIM-карта блокируется. Разблокировать SIM-карту можно с помощью PUC-кода (personal unblocked code), владельцем которого является абонент. Если PUC-код десять раз набран неверно, SIM-карта блокируется окончательно.
Наряду со сложными техническими способами защиты существует и более простой административный способ. По российскому законодательству, владелец радиотелефонного средства должен иметь специальное разрешение на его использование. Легальные абоненты компаний при помощи компаний-операторов получают такие разрешения. Если в вашей машине стоит телефон, но нет разрешения на его использование, инспектор ГАИ может его конфисковать.
Еще один немаловажный фактор, которым интересуются покупатели сотовых телефонов и услуг - конфиденциальность информации. Естественно, надежная репутация и имидж всех рассматриваемых компаний, как и отношение к клиентам, уже в некоторой степени гарантируют конфиденциальность . Доступ к информации о клиентах возможен только по запросу спецслужб и только в случаях, предусмотренных законодательством. Кроме того, конфиденциальность переговоров во многом обеспечивается стандартом - цифровые стандарты предусматривают надежную защиту данных в эфире. К сожалению, разговоры абонентов МСС менее конфиденциальны из-за того, что стандарт NMT- аналоговый, переговоры идут в эфире в незашифрованном виде, и их прослушивание для профессионалов не составляет особого труда. Однако, при заключении договора с компанией все абоненты этой компании ставятся в известность о том, что их переговоры не защищены.
Что же, какие выводы мы можем сделать на основе изложенного материала. Одно можно сказать с наибольшей вероятностью, что абсолютного лидера, по всем критериям сравнения – нет. Каждая компания обладает рядом положительных качеств, свойственных только ей. Поэтому, можно сказать, что выбирая компанию – оператора сотовой сети, мы должны точно знать – зачем, для каких конкретных целей мы приобретаем сотовый телефонный аппарат.
Исследования по становлению технологической организации хозяйства показали, что основной функцией больших технологий является обеспечение качества жизнедеятельности (в нашем случае - по критерию качества услуг связи) на раз и навсегда установленном высоком уровне. При этом требуется постоянная сертификация производства услуг.
Традиционно сертифицируются три компонента производства: продукция, технология (включая управление, маркетинг, рекламу и т.д.) и персонал. Причем в каждом случае оценивается именно качество.
Реферат опубликован: 18/12/2007