Анализ позиций товаров и услуг на примере сотовой сети БИ ЛАЙН

Страница: 9/27

Рис. 5. Структура предоставления услуг на мировом рынке.

Среди крупных американских фирм следует выделить AT&T и Northen Telecom. Эрикссон располагает 27% общего объема и является третьей по величие компанией после фирм Моторола и AT&T в Америке.

В Европе Эрикссон занимает доминирующее положение, располагая 69% рынка. Моторола находится на втором месте (19 %) и Сименс – на третьем. Фирма Сименс установила единственную крупную систему в Германии, использующую собственный стандарт.

В странах Дальнего Востока господствуют, в основном, Эрикссон, Моторола и NEC. Из этих трех компаний NEC устанавливает свое оборудование, главным образом, в Японии. Кроме Японии, где имеются установки NEC и Моторола, фирма Эрикссон располагает 50% общего рыночного объема в дальневосточных странах

1.3.4. Зоны обслуживания

Профессиональная специфика значительной части абонентов радиотелефонноных сетей часто связана с постоянным перемещением, и не только в пределах Москвы. Кроме того, в настоящее время среде клиентов сотовых компаний определённую долю составляют жители подмосковных городов. Все это делает границы зоны обслуживания одним из определяющих: факторов, влияющих на выбор клиента. У всех компаний зона обслуживания достаточно неровная, и для стационарных телефонов она обычно на 5 – 1О км больше, чем для портативных. Кроме того, качество приёма в значительной степени за висит от используемого стандарта, рельефа местности, схемы расположения базовых станций и т.д. Оккупируют компании и Подмосковье. На сегодняшний день качественный прием сигнала в Московской области обеспечивают: МСС- приблизительно на 90 % территории области, «БИ ЛАЙН» – на 85% и МТС – на 70%.

Татьяна Юровская, директор по маркетингу и развитию бизнеса МСС: «В последнее время одним из самых перспективных для нашей компании стал проект «телефон для дачи», или фиксированный телефон (это сотовая связь , но перемещаться с этим номером нельзя. Проект рассчитан не только на дачников, но и на постоянных жителей Подмосковья. Дело в том , что возможности обычной телефонной связи в Подмосковье практически исчерпаны. Получение аппарата без очереди в области обойдется вам в 15-20 тысяч рублей ($ 950). А установка фиксированного сотового – менее $500. Минута разговора по такому аппарату стоит 25 центов, то есть примерно столько же , сколько обычный звонок из города в Подмосковье по «меж городу».

Если сопоставить зоны охвата всех трех московских сотовых компаний, то выяснится , что лидирует МСС, телефоны которой принимают сигнал практически по всей Московской области, за исключением юго-восточных «пограничных» районов (Зарайск, Серебряные Пруды) и небольших территорий на «крайнем» севере и северо-западе области. Практически такая же зона охвата и у «БИ ЛАЙНа».

Стремительно «оккупирующие» Подмосковье «Мобильные ТелеСистемы» пока отстают от конкурентов. Самые большие «белые пятна» у МТС на западе и юго-востоке Московской области.

Александр Гафин, вице-президент «Альфа-банка»: «Я пользуюсь услугами «БИ ЛАЙНа». Недавно ездил на охоту в Тверь, прихватил с собой мобильный. И был очень удивлен, когда во время засады на кабана телефон зазвонил. Кабана, конечно, мы этим спугнули, но слышимость была нормальная».

Не испытывает трудностей с переговорами из своего загородного дома и Ирина Хакамада: «Я живу на Клязьме, под Москвой. И мой телефон фирмы МТС там отлично срабатывает».

БИ ЛАЙН также имеет весьма обширную зону обслуживания. Сеть имеет очень плотное покрытие на территории столицы, что обеспечивает более высокое качество приёма в городе и за его пределами. Зона обслуживания этой компании постоянно расширяется, в ближайшее время планируется ввод в действие новых базовых станций (к концу апреля 1998 года их было около 70), что позволит значительно увеличить радиус действия сети.

Абоненты МТС теперь также имеют возможность пользоваться радиотелефоном не только в столице: в конце зимы компания закончила установку 14 дополнительных ретрансляторов, и теперь в зону обслуживания попадает вся Москва и ближайшее Подмосковье (в том числе и столичные аэропорты). Но пока зона обслуживания у сети МТС меньше, чем МСС и БИ ЛАЙН.

1.3.5. Цены и системы оплаты

Сразу хочу оговорить, что установить, какие на самом деле тарифы и цены у трех главных операторов сотовой связи, весьма сложно. За годы своей работы они умудрились так запутать ценовую информацию, что на обобщение данных уходит довольно много времени. К сожалению, нет гарантии, что данные определены со 100% -ной точностью. Операторы любят объявить в рекламе одну цену на что-либо, а потом назвать клиенту другую, а в ответ на недоуменные вопросы объяснить ему, что цена в рекламе была без НДС, или без залога, или без аванса, или без батареи, или еще без чего-то, без чего купить телефон нельзя. И, соответственно, платить надо больше.

Реферат опубликован: 18/12/2007