Анализ позиций товаров и услуг на примере сотовой сети БИ ЛАЙН

Страница: 18/27

Очевидно, что

åDi 5

---------- = ЗП х åDi (1.5)

5 i=1

а средний доход в каждой подгруппе равен:

_ ЗП х Di (1.6)

Di = ----------------

0.2

Предположим, что пятая группа населения разбивается на пять подгрупп с аналогичной дифференциацией доходов.

Таблица 6. Дифференциация доходов по 5 группе населения

Денежные доходы всего

в том числе по 20 % подгруппам населения

группы №5

С наименьшими доходами - D51

Вторая D52

Третья D53

Четвертая

D54

Пятая D55

1

0,058

0,104

0,153

0,223

0,462

Для пятой подгруппы средний доход:

_ ЗП х 0.462

D5 = ------------------- = 2 065 рублей

0.2

Продолжая дифференциацию далее, имеем:

D5 х D55 2 065 х 0.462

D55 = ---------------------- = --------------------------- = 4 770 руб.

0.2 0.2

И, наконец,

D55 х D5555 4 770 х 0.462

D555 = ------------------------- = ------------------------------- = 11 018 руб.

0.2 0.2

Можно сказать, что лишь 0,8% населения России имеют доход более 11 018 рублей.

В Московском регионе средний доход высокооплачиваемых работников примерно в 5 раз выше, чем в среднем по России, что обусловлено существенной концентрацией капитала в столице России. В этой связи, правомерно предположить:

DM 555 = 5 D555 = 55 090 рублей (или ~ 8 600 долларов США).

Таким образом, нижняя граница числа состоятельных клиентов в Москве составляет:

N ck = NM x 8*10 -3, (1.7)

где

N ck - число состоятельных клиентов в г. Москве,

Nм - число клиентов в г. Москве.

Для определения количества клиентов в г. Москве воспользуемся формулой:

Ттд

Nм =No ----------. , где (1.8)

Тсж

No -численность постоянного населения г. Москвы (составляет на 01.01.98 года = 8 500 000 человек),

Т тд - средняя продолжительность трудовой деятельности (около 40 лет),

Т сж - средняя продолжительность жизни (примерно 65 лет).

В результате расчетов получим:

Ттд 40

Nм =No ---------- х 8 х 10 –3 = 8 500 000 ------- х 8 х 10 –3 = 42 000 кл.

Тсж 65

Для оценки достоверности полученных по результатам расчета данных воспользуемся другой методикой (2-метод) определения числа состоятельных клиентов.

Согласно данным Госкомстата на январь 1998 года на долю 10% наиболее обеспеченного населения приходилось 31% денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения - 2,3%. Соотношение доходов 10% наиболее и наименее обеспеченного населения (коэффициенты фондов) составило 13,5. Десять процентов населения имеют наименьший доход,

ЗП х D1 0,89 х 10 *5 х 0,058 х 10 х 2

D min -------------- = ------------------------------------------ = 258 руб. = 0.25 тыс.руб.

0.2 0.2

а 10% населения с максимальным уровнем дохода

D max = 258 руб. х 13,5 = 3 483 руб. = 3,5 тыс. рублей.

Повторяя итерацию, имеем результат: 1% работоспособного населения с высоким уровнем дохода около:

D max 1% = 3,5 тыс. руб. х 13,5 = 47 тыс. рублей.

Учитывая, что трудоспособное население в г. Москве по данным Мосгорстата составляет 5,0 * 106 человек, получаем оценку числа состоятельных клиентов:

N ck = 5,0 x 106 x 10-2 = 5 * 104 = 50 000 человек.

Расхождение в оценке числа состоятельных клиентов по первому и второму методу составляет 8 000 человек. С учетом возможных расхождений будем принимать в дальнейших расчетах количество состоятельных клиентов в г. Москве 45 000 человек.

Расчеты по первому и второму методам производились на основе численности населения г. Москвы, и не принимали к учету лиц-нерезидентов, российских граждан, приезжающих в Москву временно, а также корпоративных клиентов (юридических лиц), соотношение которых можно считать примерно одинаковым. Исходя из этой посылки, суммарная оценка возможного числа клиентов Московского региона (объема рынка сотовой связи) по состоянию на 01.01.98 г. составляет:

N ck = 4,5 * 104 x 4 = 180 000 человек.

Реферат опубликован: 18/12/2007