Анализ позиций товаров и услуг на примере сотовой сети БИ ЛАЙН

Страница: 6/27

Þ наличие роуминга (возможности пользования телефоном за пределами Москвы – как в целом по России, так и за ее границами);

Þ система защиты от несанкционированного доступа;

Þ конфиденциальность

Как правило, приоритетными оказываются показатели качества и надежности. Определяются они различными факторами, прежде всего техническими: используемым стандартом, диапазоном частот, числом и схемой расположения базовых станций и пр. Надежная связь должна обеспечить абоненту устойчивый прием в различных районах города и пригородах. Надежность самой компании определяется опытом работы, числом абонентов, положением на рынке, темпами роста компании. Следует обратить внимание на зону обслуживания и на спектр дополнительных услуг, предлагаемых компаниями.

При выборе компании-оператора немаловажно и то, какое внимание уделяется клиенту и сервисному обслуживанию. Это подразумевает круглосуточный абонентский телефон, по которому клиент может проконсультироваться в любое время наличие сервисного центра, где в случае поломки телефон можно починить или заменить, дружественное и благожелательное отношение к клиентам.

Что же касается факторов, так сказать, необъективных, то основным оказывается популярность той или иной компании среди друзей, знакомых и коллег потенциального клиента. Привычка не доверять рекламе, а следовать совету ближнего сказывается здесь очень сильно, кроме того, не малую роль играют, как было сказано выше, соображения престижа.

1.3.1. Информационные технологии в создании сотовых телефонных сетей.

Решающим фактором устойчивости развивающейся экономики на Западе являются так называемые большие технологии, которые охватывают все отрасли хозяйства. В качестве примера можно привести большую технологию здоровой и быстрой еды – сеть Макдоналдс, в которой основной технологический принцип обеспечен своим сельскохозяйственным производством – замкнутым экологическим хозяйством с полной инфраструктурой, вплоть до обеспечения качества почвы, своего транспорта, системы диспетчеризации, службы маркетинга, технического проектирования, подготовки персонала и т.д.

Из трех технологий (три различных стандарта) сотовой связи, используемых тремя московскими компаниями (стандарт D-AMPS, сеть «Би Лайн»- компания «Вымпелком», стандарт NMT, сеть «МСС» – компания «Московская Сотовая Связь» и стандарт GSM, сеть “МТС” – компания “Мобильные Теле-Системы”), только технология сети “Би Лайн“ наиболее близка к большой. Именно в ней основное производство включает в себя развитую инфраструктуру служб, обеспечивающих результирующее качество конечного продукта – услуги сотовой сети. Сюда входят и смежные виды бизнеса, связанные с обслуживанием абонентов, продажей абонентского оборудования, эксплуатацией отдельных подсистем, производством различной аппаратуры.

Таблица 1. Сравнение количества абонентов компаний сотовой связи

Название компании

Год соз-дания

Число абонен-тов чел

доля на рынке

1. МСС

1992

54 400

20%

2. «ВымпелКом» (Би-Лайн)

1994

141 600

52%

3. МТС

1994

76 300

28%

На основе данных Таблицы № 1 можно построить диаграмму, на которой четко видно какой стандарт сотовой связи занимает преимущественное положение.

Рис. 4. Разделение рынка тремя стандартами сотовой связи.

Техническая база сотовой сети “Би Лайн” – аппаратура, разработанная и произведенная предприятиями холдинга “ВымпелКом”, в основном Радиотехническим институтом имени академика А.Л.Минца.

Технологическая база сети работает на основе организационно-технических достижений всех предприятий, входящих в холдинг “ВымпелКом”. Во-первых, при построении большой технологии (а сеть “Би Лайн” является именно такой) решающим фактором является опыт в проектировании и эксплуатации больших систем, в том числе и радиолокационных комплексов. Это и создание кооперации исполнителей, и согласование планов работ отдельных служб и целых организаций-соисполнителей, и многое другое. Во-вторых, одним из важнейших факторов формирования технологии стало налаженное взаимодействие на отраслевом и межотраслевом уровнях. В-третьих, поскольку функционирование больших систем осуществляется как деятельность, описанная в рамках существующих норм, правил и методик каждого предприятия- соисполнителя, повышение качества работ происходит за счет “сквозной” сертификации деятельности с ориентацией на наиболее прогрессивные нормы. Последнее достижение становится определяющим при включении иностранных фирм в соисполнители.

Реферат опубликован: 18/12/2007