Страница: 26/30
6) Целесообразно ввести должность исполнительного директора с передачей в его ведение отдела кадров, юридического отдела, а также всех вспомогательных и обслуживающих подразделений (в том числе промышленной сферы).
С учетом вышестоящих рекомендаций новая организационная структура будет выглядеть следующим образом (Рис. 4) .
В новой структуре управления ответственность за принимаемые решения должна быть сформирована в виде диапазонов ответственности для каждой должности. При этом предполагается, что все должностные лица знают, какая работа должна выполнятся в закрепленном диапазоне ответственности, в рамках которого каждый из них действует самостоятельно и лично отвечает за результат.
После того, как диапазоны ответственности сформированы, прорабатывается “ горизонтальное “ взаимодействие в новой организационной структуре с целью повышения оперативности управления.
“ Горизонтальные “ взаимодействия — это деловые отношения, в которые вступают между собой должностные лица для принятия решений по их вопросам, относящимся к их диапазонам ответственности. “ Горизонтальные “ связи формируются между должностями разных структурных подразделений фирмы. Деловые отношения внутри одного структурного подразделения, а также сотрудников со своими руководителями определяются отношениями подчиненности и регулируются правилами взаимодействия руководителя и сотрудника.
Для упорядочения взаимоотношений на предприятии целесообразно зафиксировать согласованные позиции в должностных инструкциях (или контрактах руководителей).
Сделаем выводы. Переход к новой структуре управления следует осуществить в два этапа:
1. Быстро изменить организационную структуру и обязательно закрепить за конкретными исполнителями функции соответствующих служб и отделов.
2. Повысить эффективность выполнения функций за счет использования методов стимулирования и других результатов реализации проектов по совершенствованию управления и обучения персонала.
Затраты на проведение этих мероприятий не велики, но они дают быстрый и заметный результат. И самое главное — обновленная система управления поможет задействовать внутренние резервы, повысит заинтересованность всех работников предприятия в повышении эффективности своей работы.
Изменив организационную структуру можно переходить к следующим мероприятиям.
3.2. У м е н ь ш е н и е н а л о г о о б л а г а е м о й б а з ы.
Следующая мера, которая улучшила бы финансовое состояние ОАО “ Амурский Кристалл “ — уменьшение налогооблагаемой базы, в частности, уменьшение налога на имущество предприятий.
Налог на имущество предприятий, введенный на территории России с 01.01.92 г., относится к налогам субъектов Российской Федерации. С 01.01.94г. объектом налогообложения являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе предприятия.
Налогооблагаемой базой для исчисления налога на имущество является среднегодовая стоимость имущества предприятия за отчетный период,
ИЗМЕНЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ОАО “АМУРСКИЙ КРИСТАЛЛ” | ||||||||||||||||
Генеральный директор | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Коммерческий директор |
Главный инженер |
Финансовый директор |
Исполнительный директор | |||||||||||||
Коммерческая служба |
Механический цех | |||||||||||||||
Коммерческий отдел |
Электрический цех |
|
Финансовая служба |
Отдел кадров | ||||||||||||
Отдел маркетинга |
Винно-водочный цех |
Юридический отдел | ||||||||||||||
Отпускной цех |
Технологический цех |
|
Планово-экономический отдел |
Посудный цех | ||||||||||||
Зам. директора по спиртовому производству |
Котельная ОТБ |
База | ||||||||||||||
|
Главный бухгалтер |
Столовая | ||||||||||||||
|
Очистной цех | |||||||||||||||
|
Рис. 4 |
Бухгалтерия | ||||||||||||||
Реферат опубликован: 7/02/2010