Страница: 35/38
Выручка от продаж фактически составила 250 тыс.руб. . а предлагаемая выручка 300 тыс.руб. постоянные расходы планируемые при фактической реализации не изменились и сотавили 60 тыс.руб.
Определим прибыль от продаж фактическую исходя из формулы (38). предварительно расчитаем удельные веса маржинального дохода в отпускной цене за изделие для каждого вида продукции.
Вид изделий Алгоритм расчета Результат
Мясо кур (32 – 19) / 32 0,41
Колбасные изделия (70 – 39) / 70 0,44
Тушенка (20 – 10) / 20 0,5
Средний удельный вес маржинального дохода в выручке для всего объема продаж равен 0,427 = (0,41 х 55 + 0,44 х 40 + 0,5 х 5) /100
Подставив полученные результаты в формулу (38). определим прибыль от фактичеких продаж : 250 х 0,427 – 60 = 46,75 тыс.руб.
Аналогично определяем предлагаемую прибыль от продаж . удельные веса маржинального дохода в цене за изделие для каждого вида проданной продукии составят:
Вид изделий Алгоритм расчета Результат
Колбасные изделия (70 – 390 / 70 0,44
Мясо уток (24 – 13) / 34 0,62
Тушенка (20 – 10) / 20 0,5
Средний удельный вес маржинального дохода Dy для всего объема продаж равен: 0,542 = (0,44 х 30 = 0,62 х 50 + 0,5 х 20) / 100 .Предлагаемая прибыль от продаж при неизмененных ценах и постоянных расходах:
300 х 0,542 – 60 = 102,6 тыс.руб.
Сравние предлагаемой прибыль с фактической показывает повышении её на 56 тыс.руб. (103 – 47).
Определим влияние на увеличение прибыли количества проданного и его структуры. Используя формулу (37).За счет увеличения количества проданных изделий, безусловно, вырастет абсолютная сумма прибыли. И это позволяет считать, что при постоянной структуре проданного не будет меняться средний удельный вес маржинального дохода в выручке от продаж. Сумма прироста маржинального дохода при увеличении выручки от продаж составила:
(300-250) х 0,427 = 21,4 тыс.руб.
Зная, что выше точки критического объема продаж и маржинальный доход и прибыль от продаж при увеличении объема продаж увеличиваются на одну и ту же сумму можно считать,что за счет увелечения количества проданного прибыль увеличилась также на 21,4 тыс.руб.
Структурные сдвиги в объеме продаж приводят к изменению среднего удельного веса маржинального дохода как в сторону увелечения. Так и в сторону уменьшения. В нашем примере наблюдается прирост абсолютной суммы маржинального дохода:
(0,542-0,427)х 300=34,5тыс.руб.
На такую же велечину возросла и прибыль от продаж за счет изменения структуры проданного.
Проверим, как соответствует влияние обоих факторов общему изменению прибыли:
21,4+34,5=55,9тыс.руб.
При выборе вариантов структуры продаж решается вопрос об установлении цен по каждому виду продукции. При этом во внимание принимается рыночный спрос, цены, по которым аналогичные товары продают конкуренты, общая сумма постоянных расходов складывающаяся для данных условий продаж. В зависимости от целого ряда причин цены на фактически проданную продукцию могут отклоняться от планового как в сторону увелечения, так и в сторону уменьшения, что в свою очередь оказыват влияние на сумму прибыли от продаж.
Предположим, что 8% общего объема продаж тушенки было продано по завышенной цене - по 15 рублей за штуку.Соответственно увеличилась бы общая сумма предполагаемой выручки от продажи и составило бы 360тыс.руб. Чтобы определить влияние этого увелечения цены, дополнительно расчитаем удельный вес моржинального дохода в цене за 1 штуку тушенки проданной по завышенной цене: (15-10) : 15=0,3, и , используя результаты предыдуших расчетов определим средний Dy для нового объема продаж (при завышенной цене):
Dy= 0,44х30+0,3х8+0,62х50+0.5х20/100= 0,566
Прибыль от продаж при предлагаемом объеме выручки, фактических завышенных ценах и сокрашении уровня постоянных расходов равна:
Р=360х0,566- 60=143,76 тыс.руб.
Чтобы определить как повлеяло увелечение цены за чай на прибыль от продаж сопоставим два уровня предполагаемой прибыли: один с учетом увелечения цены, а другой- при условии того , что цены находились на уровне , предусмотренном в плане: 143,76- 102,6=41,16 тыс.руб.
Еще одна переменная рассматриваемой нами формулы (38) постоянные расходы котрой также влияют на сумму прибыли от продаж. Постоянные расходы неизменны лишь услоно и в отдельных случаях их фактический уровень может отклоняться от планового. Увеличение постоянных расходов снижает сумму прибыли от прожаж, и наоборот, уменьшение постоянных расходов увеличивает прибыль. В моем примере предположим, что сумма постоянных расходов увеличилась на 7000рублей, что в такой же степени уменьшило сумму прибыли. Постоянные расходы с учетом увелечения составят 60+7=67 тыс.руб.
Расчитаем окончательную сумму прибыли от продаж с учетом изменений всех выше априведенных факторов (количество и структуры проданного уровня цен и уровня постоянных расходов:
Реферат опубликован: 8/03/2006