Страница: 33/70
Д 75/2, 70 К 68.
Аналит. учет расчетов по выплате доходов ведется по каждому учредителю, кроме акционеров с акцияями на предъявителя.
По различным операциям предприятия ведут расчеты с разными дебиторами и кредиторами.
Операции некоммерч. характера:
· удержание денег из з/платы работника в пользу 3-х лиц;
· расчеты с родителями по соодержанию детей в д/саду;
· расчеты с квартиросъемщиками;
· расчеты по депонированной зар/плате;
· расчеты с живущими в общежитии.
Расчеты учит. по активно-пассивному сч. 76.
По дебету отражается наличие и увеличение дебиторской задолженностии уменьшение кредиторской, а по кредиту - наоборот. Сальдо показывается развернуто по данным аналит. учета.
Суммы, удержанные из зар. платы в пользу разл. орг-ций и лиц на основании исполнит. док-тов, постановлений суда, отражаются:
Д 70 К 76 / по удержанию по исполнит. док-там.
при перечисл. удерж. сумм:
Д 76 К 50, 51.
Если работниками не получена вовремя зар. плата, то депонирование отраж.:
Д 70 К 76 / депон. сумму.
При выдаче депонир. сумм:
Д 76 К 50.
На суммы, причитающ. с родителей, делается запись:
Д 76 К 96.
При взносе ден. средств:
Д 50, 70 К 76
На сумму прожив. общежитии:
Д 76 К 29
По сч. 76 предпрития учит. чеки, выданные рабоотникам предприятия для расчетов с транспортными организациями.
Передача чековой книжки:
Д 71 К 76
Выдача чека транспортной организации ( при получении счета):
Д 60 К 55 (51)
По предъявленным чекам:
Д 76 К 71.
II вариант.
Можно чековую книжку учесть на забалансовом счете (без использования сч. 71):
Д 60 К 76
При получении выписки из банка
Д 76 К 55 (51).
Изменения в связи с введением ГК. Часть I.
Расчеты с гос. и муниципальными органами ведутся на сч. 77 (активно-пассивный). На этом счете отраж. операции по выделенному имуществу; операции, связанные с движением субвенции (?), по распред. доходов.
В учетных регистрах сч. 77 подразд. на субсчета:
1. Расчеты по выд. имуществу;
2. По распред. доходов.
На 1-ом субсчете учит. расчеты унитарного предпрития с гос. органом или органом местного самоуправления по передаче имущества на правах хоз. ведения или опер. управления.
При создании унитарного предприятия и наделении его имуществом, а также при принятии решения во время деятельности о получении средств деляются записи:
Д 77/1 К 85
При факт. получения имущества деляется запись:
Д 01, 04, 50, 51 К 77/1
При изъятии у предприятия гос. органом/органами местного самоуправл. имущества или ден. средств:
Д 77/1 К 50, 51, 46, 47, 48
одновременно на стоимость изъятого имущества:
Д 46, 47, 48 К 01, 04 и т.д.
В части износа осн. средств и немат. активов делается запись:
Д 02, 05 К 47, 48
Закрытие расчетов по выдаче имущества отражается по:
К 77/1 Д 85.
Операции по получению учит. предприятием ден. средств с целевым характером их использования отраж. в след. порядке:
Припополнении фондов спец. назначения:
Д 77/1 К 88 / фонд накопления (3,5)
Факт. получения ден. средств:
Д 51, 52 К 77/1
При принятии гос. органом решения о покррытии убытков унитарного предприятия:
Д 77/1 К 88
Д 51, 52 К 77/1 - факт. поступление.
По 2-ому субсчету - расчеты по распределению дохходдов учит. расчеты учит. пред-тия по распред. доходов в гос. орган/органы местного самоуправления.
Начисление дохода:
Д 81, 88 К 77/2
Перечисление дохода:
Д 77/2 К 51, 52.
Счет 77 используется преприятиями др. форм собственности для учетов расчетов между собой по передаче отдельных видов имущества на основе права хоз. ведения.
Аналит. учет ведется по каждому предприятию в отдельности.
Уучет расчетов с дочерними и зависимыми предприятиями. Были внесены изменения с введением ГК.
В соответствии со ст.5 ГК хоз-во признается доочерним, если основное общество (товарищество) в силу преоблад. участия в уст. капитале, либо в силу заключ. договоров имеет возможность опред. решения, приним. этим дочерним предприятием. Дочернее предприятие не отвечает по долгам основного общества. Основное отвечает солидарно с дочерним по сделкам, заключенным дочерним. В случаях банкротства по вине основного, то несет солид. ответственность по долгам дочернего общества.
Реферат опубликован: 26/01/2010