Страница: 65/100
035. Мотострелковый (танковый) взвод, составляющий резерв батальона, используя маскирующие свойства местности, продвигается за ротами первого эшелона на удалении 1,5-2 км в готовности к выполнению поставленных задач.
Получив задачу, командир мотострелкового (танкового) взвода на ходу ставит задачи отделениям (танкам). При этом он указывает на местности положение противника и места расположения его огневых средств, рубеж и объект атаки, а так же направление продолжения наступления. Взвод при подходе к указанному рубежу развертывается в боевой порядок и стремительно атакует противника.
036. Форсированием называется преодоление водной преграды, противоположный берег которой обороняется противником, и осуществляется, как правило, с ходу. Если форсирование водной преграды не удалось или если этого требуют условия обстановки, оно осуществляется с развертыванием главных сил у водной преграды.
Взвод форсирует водную преграду в составе роты, а при действиях в головной походной заставе или боевом разведывательном дозоре – самостоятельно.
Командир взвода при выдвижении к водной преграде указывает отделениям (танкам) место переправы, порядок ведения огня во время форсирования и задачу на противоположном берегу.
Подготовка боевых машин пехоты (бронетранспортеров) к форсированию производится при подходе к водной преграде. При этом особое внимание обращается на плотность закрытия люков, бойниц, дверей, на исправность водооткачивающих насосов, на наличие и плотность закрытия водосливных пробок. Личный состав, находящийся в машинах, надевает спасательные жилеты.
Подготовка танков для переправы под водой производится в исходном районе для форсирования и завершается в районе герметизации.
Мотострелковый взвод с выходом к водной преграде при поддержке огнем танков и артиллерии, не задерживаясь, форсирует ее на боевых машинах пехоты
(бронетранспортерах), переправочно-десантных средствах или по захваченной переправе. Противника, оказывающего сопротивление, взвод уничтожает огнем всех средств на плаву. С выходом на противоположный берег он безостановочно развивает наступление в указанном направлении.
Танковый взвод преодолевает водную преграду по мосту, вброд или на паромах. В составе роты он может переправляться под водой. С выходом на противоположный берег взвод, используя результаты огня артиллерии, не задерживаясь, совместно с другими подразделениями уничтожает обороняющегося противника и развивает наступление в глубину.
Гранатометный и противотанковый взводы с выходом к водной преграде занимают огневую позицию на своем берегу и огнем поддерживают форсирование мотострелковых подразделений и их бой на противоположном берегу. Переправу они осуществляют по команде (сигналу) командира батальона (роты). С выходом на противоположный берег взводы быстро занимают огневые позиции и продолжают поддержку атакующих подразделений.
Мелководные и небольшие водные преграды, а также ручьи взвод (отделение, танк) преодолевает вброд, как днем, так и ночью. Границы брода днем обозначаются хорошо видимыми вехами или указателями, а ночью створными фонарями или специальными светящимися знаками со светом в сторону исходного берега. Обнаруженные в месте брода воронки и ямы заваливаются камнями земленосными мешками с камнями (грунтом) или ограждаются. Переправа танков по глубокому броду должна быть обеспечена эвакуационными и спасательными средствами.
Глубина преодолеваемого брода зависит от скорости течения и может быть: для подразделений в пешем порядке – 0,6 - 1 м, для танков – 1,2 – 1,4 м, а для автомобилей – 0,7 – 0,9 м.
Зимой преодоление водных преград может осуществляться по льду.
Реферат опубликован: 12/08/2006