Страница: 79/100
Командир взвода при уяснении полученной задачи и оценке обстановки кроме обычных вопросов должен уяснить место и порядок посадки (погрузки) и высадки (выгрузки) с десантно-транспортных средств, а также систему заграждений противника в воде и на берегу.
063. Посадка (погрузка) взвода на десантно-транспортные средства производится с учетом обеспечения быстрейшей его высадки (выгрузки) и ведения боя на берегу. Последовательность погрузки боевой техники должна быть обратной порядку ее выгрузки.
С подходом десантно-транспортных средств к пункту высадки командир взвода уточняет место, способы и очередность высадки, задачи отделениям на берегу, порядок подавления и уничтожения противника огнем взвода.
Взвод под прикрытием ударов авиации, огня корабельной артиллерии и своих средств следует к берегу на боевых машинах пехоты (бронетранспортерах), десантно-высадочных средствах, высаживается на берег, с ходу развертывается в боевой порядок, переходит в атаку, уничтожает противника и стремительно развивает наступление в глубину (захватывает рубеж, обеспечивая высадку и вступление в бой главных сил батальона).
9. Наступление в особых условиях.
064. Ночь ограничивает видимость, затрудняет ориентирование, увеличивает время на обнаружение и поражение целей, снижается эффективность огня из стрелкового оружия, боевых машин пехоты (бронетранспортеров) и других огневых средств. Ночью усложняется управление взводом, поддержание взаимодействия, затрудняется выдерживание направлений наступления, обнаружение и преодоление препятствий усложняется вождение танков, боевых машин пехоты (бронетранспортеров, автомобилей), повышается утомляемость личного состава, увеличивается расход боеприпасов и осветительных средств.
Ночные условия позволяют незаметно для противника занимать и оборудовать исходное положение для наступления, осуществлять смену обороняющихся подразделений, внезапно атаковать противника, в том числе во фланг и тыл, способствует достижению победы над противником, превосходящим по силе. В этих условиях уменьшаются потери наступающих и возрастает роль смелых и инициативных действий взвода, отделения, небольших групп личного состава и боевых машин пехоты (бронетранспортеров) и других огневых средств.
При наступлении ночью взводу (отделению, танку) ставятся такие же задачи, как и днем.
065. Подготовка к наступлению ночью производится в светлое время суток. Командир взвода, организуя наступление ночью, кроме обычных вопросов определяет: видимые в ночное время суток ориентиры; азимут направления наступления взвода и направляющее отделение (танк); порядок и способы обозначения отделений (личного состава, танков, боевых машин пехоты, бронетранспортеров) прохода в заграждении, а также порядок освещения местности, использования приборов ночного видения и подготовки оружия взвода для стрельбы ночью; сигналы опознавания по защите личного состава от светового излучения, а также организует обеспечение отделений (танков) осветительными и сигнальными средствами, трассирующими снарядами и пулями.
В ходе наступления ночью особое внимание уделяется ведению разведки, выдерживанию направления и своевременному обозначению своего положения. При угрозе применения противником ядерного оружия для защиты от светового излучения ядерных взрывов используются защитные свойства техники, личный состав ведет бой в специальных защитных очках. Кроме того, оптические приборы, приборы ночного видения и стекла кабин подготавливаются для ослабления воздействия светового импульса.
066. Мотострелковый взвод ночью наступает обычно в пешем порядке цепью или боевыми группами. При этом интервалы между личным составом в цепи, между отделениями (группами) сокращаются. При этом танки и боевые машины пехоты (бронетранспортеры) действуют в цепи взвода, уничтожая пулеметы, группы пехоты, мешающие продвижению мотострелков, а они уничтожают противотанковые средства, мешающие продвижению танков и осветительные посты противника, расположенные на переднем крае.
Реферат опубликован: 12/08/2006