Анализ хозяйственной деятельности

Страница: 18/22

Изменение суммы зарплаты за счет влияния факторов определяется способом цепной подстановки по данным таблицы 19.

Видно, что имеется общий перерасход по прямой зарплате на весь выпуск товарной продукции. Он составляет 23445 – 22000 = 1445 руб., в том числе за счет:

1. Увеличение объема выпуска продукции:

ΔЗПvвп = 20746 – 22000 = -1254 руб.

2. Изменения структуры производства продукции:

ΔЗПстр = 21590 – 20746 = 844 руб.

3. Снижения трудоемкости продукции:

ΔЗПуте = 22811 – 21590 = 1221 руб.

4. Повышения уровня оплаты труда:

ΔЗПот = 23445 – 22811 = 634 руб.

Итого: 1445 руб.

VII. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

Основную часть прибыли предприятия получают от реализа­ции продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динами­ка, выполнение плана прибыли от реализации продукции и оп­ределяются факторы изменения ее суммы.

1. Факторный анализ прибыли от реализации продукции.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприя­тию зависит от четырех факторов первого уровня соподчиненности: объема реализации продукции (УРП); ее структуры (уд(); се­бестоимости (С,) и уровня среднереализационных цен (Z/,).

Объем реализации продукции может оказывать положи­тельное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличе­ние объема продаж рентабельной продукции приводит к про­порциональному увеличению прибыли. Если же продукция яв­ляется убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как по­ложительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет и. наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости при­водит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости:

при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и на­оборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно оп­ределить, используя данные таблицы 20.

Таблица 20.

Показатели

План

План, пересчитанный на фактический объем продаж

Факт

1. Выручка от реализации без НДС и акцизов (ВР)

20300

19930

19770

2. Полная себестоимость реализованной продукции (С)

18000

17676

17530

3. Прибыль от реализации (П)

2300

2254

2340

План по сумме прибыли от реализации продукции в отчет­ном году перевыполнен на 40 руб. (2340 - 2300).

Если сравнить сумму прибыли плановую и условную, исчис­ленную исходя из фактического объема и ассортимента продук­ции, но при плановых ценах и плановой себестоимости продук­ции, узнаем, насколько она изменилась за счет объема и структуры реализованной продукции:

DП vрп, уд = 2254 - 2300 = -46 руб.

Чтобы найти влияние только объема продаж, необходи­мо плановую прибыль умножить на процент перевыполнения (недовыполнения) плана по реализации продукции в оценке плановой себестоимости или в натурально-условном исчисле­нии (720 / 800 * 100 - 100 = -10%) и результат разде­лить на 100:

Реферат опубликован: 17/05/2009