Анализ хозяйственной деятельности

Страница: 21/22

ΔRц = Rусл3 – Rусл2 = 11,85 - 12,75 = -0,9 %

ΔRс = Rф – Rусл3 = 13,35 - 11,85 = 1,5 %

Полученные результаты свидетельствуют о том, что план по уровню рентабельности перевыполнен в связи с повышением среднего уровня цен и удельного веса более рентабельных ви­дов продукции в общем объеме реализации. Рост себестоимос­ти реализованной продукции вызвал сниже­ние уровня рентабельности.

Факторный анализ рен­табельности продаж.

Детерминированная факторная мо­дель этого показателя, исчисленного в целом по предприятию, имеет следующий вид:

Расчет влияния данных факторов способом цепной подстановки:

= 2300 / 20300 * 100 = 11,33 %

= 2254 / 19930 * 100 = 11,31 %

= 2094 / 19770 * 100 = 10,59 %

= 2340 / 19770 * 100 = 11,84 %

ΔRобщ = Rф – Rпл = 11,84 – 11,33 = 0,51 %, в том числе:

ΔRуд = Rусл1 – Rпл = 11,31 - 11,33 = -0,02 %

ΔRц = Rусл2 – Rусл1 = 10,59 - 11,31 = -0,72%

ΔRс = Rф – Rусл2 = 11,84 - 10,59 = 1,25 %.

Аналогично осуществляется факторный анализ рента­бельности совокупного капитала. Балансовая сумма при были зависит от объема реализованной продукции (VРП), ее структура (УД), себестоимости (С), среднего уровня цен (Ц) и финансовых результатов от прочих видов деятельности, не связанных с реализацией продукции и услуг (ВФР).

Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала (KL) зависит от объема продаж и коэффициента оборачиваемости капитала (Коб), который определяется отношением выручки к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала. Чем быстрее оборачивается капитал на предприятии, тем меньше его требуется для обеспечения запланированного объема про­даж. И наоборот, замедление оборачиваемости капитала требу­ет дополнительного привлечения средств для обеспечения того же объема производства и реализации продукции. При этом ис­ходят из того, что объем продаж сам по себе не оказывает влия­ния на уровень рентабельности, так как с его изменением про­порционально увеличиваются или уменьшаются сумма прибы­ли и сумма основного и оборотного капитала при условии неиз­менности остальных факторов.

Взаимосвязь названных факторов с уровнем рентабельности капитала можно представить в виде

Наименование

План

Факт

1. Прибыль от реализации продукции, руб.

2300

2400

2. Внереализационный финансовый результат, руб.

120

130

3. Балансовая прибыль, руб.

2420

2530

4. Среднегодовая сумма основного и оборотного капитала, руб.

16514

18000

5. Объем реализации продукции в оценке плановой себестоимости, руб.

18000

30000

6. Коэффициент оборачиваемости капитала

1,09

1,3

7. Расчетная потребность в основном и оборотном капитале для обеспечения фактического объема продаж при плановой его оборачиваемости, руб.

16513,76

23076,92

Реферат опубликован: 17/05/2009