Индустриализация, как неизбежный процесс эволюции экономического и культурного развития России

Страница: 9/22

В нашей стране плохая природная урожайность, ее почва очень бедна микроэлементами, катастрофически не хватает влаги и тепла, и единственный путь – распашка территорий. Это о романовской России.

При социализме, когда все работали на один карман, Центральная неурожайная Россия кормилась с промышленности, продукт который шел на всю страну, а южные области имели оперативный природный избыток зерна, который так же шел на всю страну. Государство могло вкладывать огромные и постоянно необходимые средства в сельское хозяйство, в скоординированную инфраструктуру взаимообеспечения и, главное, в улучшение почвообеспеченности, сельскохозяйственную технику.

Для примера: по яровой сеять надо в апреле, когда земля прогреется до +5-6 градусов. И сеять надо за 1-2 дня (предел 3). Опоздал дней на 5 пять, можешь потерять до 20% урожая. А вспахать надо непосредственно перед севом, так как открытые пласты начинают бешено испарять влагу.

Как убирать. Вчера – рано, недобор по массе, завтра – поздно и зерно сыпется. А уже в середине – конце августа начинаются дожди и холода.

Особенность русской деревне в том вынужденно-безжалостом отношение к тем, кому не повезло. Лег конь – и конец. И никто в ущерб собственного выживания не станет помогать. А тебе и твоей семье возможно голодная смерть. Недаром даже в СССР говорили: «На полях страны идет битва за урожай». В Европе и в этом можно не спешить – воды много, разница в одну-две недели никакого вреда не принесет, и более того, создавая ступень по времени сева, эти крестьяне обеспечивали себе временный запас по этапной жатвы. Никакого аврала. То есть несколько хозяйств могут с кооперироваться, арендовать тягловую скотину, сельхозтехнику и по очереди обрабатывать собственные участки.

Разрыв между промышленностью и сельским хозяйством был преодолен только при советском строе в результате единого процесса коллективизации-индустриализации. Как не труден был этот процесс, он соединил промышленность и сельское хозяйство в единое народное хозяйство СССР, ликвидировав угрозу голода, поднял сельский труд на совершенно новый технологический уровень и предоставил уходящим из деревне молодым людям рабочие места в современном производстве.

Д. Сословно-образовательный тупик

По тому, как государство относится к всеобщему образованию, можно определить перспективы развития страны. Последняя реформа образования в нашей несчастной стране не имеет современных аналогов в мире. Лет десять назад такое могло только привидеться в апокалипсическом сне. Это открытое признание новых правителей, что надежды на возрождение экономически и социально развитой страны – нет. После колоссальной реформаторской разрухи, стране, кажется, необходимы в большом количестве технические специалисты, ученые практики, высококлассные инженеры, чтобы возродить из пепла капиталистических преобразований тяжелую и легкую промышленность, станкостроение, машиностроение, передовое сельское хозяйство, химическое производство и т.д. Надо дать возможность всем и каждому, кто хочет проявить себя, участвуя в возрождении Родины. Оказывается – нет. А нужны сегодня и в будущем – холуи (в широком смысле слова) или полуграмотные слесари, плотники и башмачники.

После реформы 1861 года, когда даже крестьяне были объявлены полноправными «свободными сельскими обывателями», дети крестьян свободно могли переходить из приходского училища в уездное, из уездного – в гимназию, из гимназии – в университет, так как школа высшего разряда была продолжением школы низшего разряда, и переход из одного разряда в другой совершался беспрепятственно. Но уже скоро эта опасность для правительства была быстро устранена.

Министерство народного просвещения велело учителям учить учеников из простонародья по новым программам. В них была мерзейшим образом заложена гениальная нестыковка программ, исключавшая последовательный переход в более высокий учебный разряд. В начальных школах стали учить не тому, что нужно в уездном или городском училище, а в городских и уездных училищах – не тому, что нужно в гимназиях.

Например, в начальном и приходском училищах до 1917 г. будут говорить о том, что Земля плоская, по краям стены, на которых держится Свод Небесный, на котором на троне сидит бог-отец, взирая на императора.

Ребенок по напрасно теряет годы. Сформирован папуас, это другой человек и с другим миром. Ученик же, окончивший городское училище, по арифметике, например, может, пожалуй, выдержать даже выпускной экзамен из 8 класса классической гимназии; зато по другим предметам он не годится и во 2 класс, если вообще годится для обучения там.

Но главное – это языки. В гимназии это два «мертвых» и один два «живых», а в реальном училище (та же гимназия, но вместо «мертвых» могли добавляться еще один два «живых») плюс к этому углубленные знания по негуманитарным дисциплинам, например, химии и физики. Реальные училища подготавливали к высшим учебным заведениям будущие высшие научно-технические, медицинские, юридические и финансово-экономические государственные управленческие кадры.

Сама по себе должность-звание чиновника была дворянская. Редкие случаи могли привести к тому, что купец, попович или простой мещанин стал чиновником или специалистом в любой сфере. Дело в том, чтоб мещанские и купеческие дети могли поступить в гимназию, должны выписаться из сословия. Надо помнить, что ели бы в понятие «сословие» входили только наследственно-правовые ограничения, то выход из него не так уж страшен. Но беда в том, что сословием определяется и род занятий. То есть, например, сын купца не сможет заниматься торговлей. А если не задалась гражданская служба? Из года в год тратить силы и нервы на карьеру? Так у дворян там своя среда, свои связи и просто общий круг общения. Тогда остается побираться по родственникам.

Поэтому для попов и их детей существовали духовные училища (бурсы), для купцов - коммерческие училища, а для офицерской касты – кадетский корпус и юнкерские училища.

Вернемся к так называемому народному образованию, которому так умиляются говорухины с михалковыми.

В начальных училищах, гражданских и церковно-приходских, разрешены были лишь: 1) закон Божий, 2)чтение по книгам гражданской и церковной печати, 3) письмо, 4) первые четыре действия арифметики, 5) церковное пение. ( кремлевской шайке удалось даже обскакать Романовых с проектом нового образовательного стандарта, где обязательные предметы ОБЖ, физкультура и предмет по выбору, например, родной местечковый полузабытый язык.)

Обучение продолжается 4-5 лет. А через год после экзамена, ни кому ненужные знания забываются, остается только первоначальная грамота, которую при правильном обучении можно освоить за несколько месяцев.

В отношении крестьян образовательная политика царского правительства поражает своим дискриминационным характером. Крестьян-общинников, которые получали образование, согласно законодательству, действовавшему до осени 1906 г., исключали из общины с изъятием у них надельной земли. Крестьянин реально не мог получить даже такого образования, которое прямо было ему необходимо для улучшения собственного хозяйства – в земледельческом училище, школе садоводства и др., поскольку окончившим курс таких учебных заведений присваивалось звание личного почетного гражданства. Вследствие этого крестьянин формально переходил в другое сословие и утрачивал право пользование надельной землей. Лишались такие крестьяне и прав избирать и быть избранным от крестьянства.

Реферат опубликован: 14/06/2011