Страница: 15/25
ускорения на лыжах при прохождении дис танции 5—6 км {длина отрезков ускорения 300— 500 м).
Для развития силовой выносливости необходимо многократно выполнять упражнения, требующие максимального напряжения мышц. К таким упражнениям относятся:
• лазанье по канату 3—5 раз без помощи ног;
подтягивание на перекладине 8—12 раз (по 3—4 подхода);
поднимание гири весом 16 кг (жим) правой и левой рукой или одновременно двух гирь двумя ру ками;
поднимание штанги весом 25—35 кг в положе нии лежа на спине.
3. Физкультминутки благотворно влияют на восстановление умственной способности, снимают статические нагрузки, препятствуют нарастанию утомления. При регулярном их проведении сердце занимающегося становится более выносливым и тренированным. Это сказывается в увеличении количества крови, вбрасываемой им в сосудистую систему с каждым сокращением. Такая работа сердца дает возможность легче справляться с высокими нагрузками. Выполнение упражнений физкультурной минутки следует рассматривать как важную составляющую двигательного режима дня, обеспечивающую достаточность физической нагрузки.
Примерные комплексы
физических упражнений,
выполняемых во время физкультминуток,
для выпускников 11—12 классов
Комплекс 1 (выполняется поточно)
И. п. — о. с. 1 — руки на пояс; 2 — руки вверх, подняться на носки; 3—4 — руки через стороны вниз; 5 — выпад правой ногой вперед, руки вперед; б — и. п.; 7 — выпад левой ногой вперед, руки вперед; 8 — и. п.; 9 — наклон туловища назад; 10 —
и. п.; 11 — наклон туловища вправо, руки вверх; 12 — и. п.; 13 — наклон влево, руки вверх; 14 — и. п.; 15 — упор присев; 16 — и. п. Комплекс следует повторить 2—3 раза подряд.
Комплекс 2
И. п. — руки на поясе. 1 — поворот туловища налево, руки вверх; 2-й. п.; 3—4 — то же напра во.
И. п. — руки за головой. 1 — наклон туло вища вправо; 2 — наклон назад; 3 — наклон влево; 4 — и. п.
И. п. — о. с. 1 — присед, руки за спину; 2 — и. п.; 3 — присед, руки вверх; 4 — и. п.
Ходьба с поворотами на 90°.
Билет № 9
Общие требования безопасности при проведении занятий в тренажерном зале.
С какой целью проводится тестирование двига тельной подготовленности? При помощи каких тестов определяется развитие силы, выносливости, быстроты?
В чем состоят особенности организации и проведе ния закаливающих процедур в осеннее время года? Обосновать рассказ на собственном примере.
1. Занятия в тренажерных залах стали привычным явлением для многих людей. Избирательно воздействуя на определенные группы мышц, тренажеры помогают существенно уплотнить цикл занятий и сократить срок обретения нужных двигательных навыков и умений в 2—3 раза. Эффективны они и в том случае, когда человеку, ведущему малоподвижный образ жизни, необходимо восстановить силы, дать нужную нагрузку обычно бездействующим мышцам. Занятия на тренажерах -— прекрасное средство профилактики гиподинамии и гипокинезии. Во время занятий на тренажерах существует риск получения травм вследствие их неисправности и неправильной установки (крепления), а также нарушения правил их использования. Общие требования безопасности при проведении занятий в тренажерном зале заключаются в следующем:
для получения допуска к занятиям надо полу чить разрешение от врача и пройти инструктаж по использованию тренажеров;
занимающиеся должны соблюдать правила ис пользования тренажеров, установленные режимы занятий и отдыха;
заниматься в тренажерном зале следует в уста новленной спортивной форме и обуви;
• все используемы тренажеры должны быть обеспечены инструкциями по безопасности;
• тренажерный зал должен быть обеспечен ап течкой для оказания первой медицинской помощи.
2. Определенная система контрольных упражнений, используемых для проверки двигательной подготовленности, называется тестированием. Эта система помогает выявить уровень развития отдельных двигательных качеств и оценить степень технической и тактической подготовленности спортсменов, С помощью тестирования проводится отбор кандидатов для занятий тем или иным видом спорта и для участия в соревновании, ведется объективный контроль за качеством тренировок. Учитывая результаты тестирования, руководители и занимающиеся определяют методы обучения и формы организации занятий, составляют наиболее обоснованные индивидуальные и групповые планы тренировок.
Оценка двигательной подготовленности учащихся и ее динамики на протяжении учебного года обычно проводится на основания контрольных испытаний, включающих тесты, разработанные Институтом физиологии детей и подростков Российской академии образования и Российским научно-исследовательским институтом физической культуры.
Реферат опубликован: 13/12/2007