Страница: 18/25
Направление мяча за пределы плоскости пе рехода или заступ подающего. Размахивать фла гом над головой и показывать на антенну или ли цевую линию.
Невозможность принятия решения. Поднять и скрестить на груди оба предплечья.
Билет № 11
Эксплуатационно-технические требования к одеж де, обуви, спортивному инвентарю и местам заня тий физической культурой и спортом, обеспечи вающие удобство и безопасность.
С помощью каких физических упражнений можно успешно развивать физические качества скорост- но-силовой направленности?
Составить (написать) положение о проведении од ного из видов соревнований, включенных в школь ную спартакиаду («День здоровья», «День бегу на», по подвижным играм, баскетболу, акробатике и т. д.).
Эксплуатационно-технические требования к одежде и обуви диктуются характерными особенностями вида спорта и климатическими условиями. Одежда и обувь должны быть легкими, не стеснять движений, защищать организм от излишней потери тепла, дождя и снега. Ткань для спортивной одежды должна быть воздухопроницаемой и теплопроводной, хорошо впитывать пот и способствовать его испарению. Б наибольшей степени такими свойствами обладают шерстяные и хлопчатобумажные ткани. Спортивную одежду следует надевать только на учебно-тренировочные занятия и соревнования. Обувь должна соответствовать особенностям строения стопы и не быть тесной. Тесная обувь приводит к деформации стоп, вызывает потертости и способствует охлаждению конечностей. Одежда, обувь и носки должны быть всегда чистыми.
Эксплуатационно-технические характеристики спортивного инвентаря и мест занятий физической культурой и спортом должны обеспечивать удобство и безопасность, максимально способствовать укреплению здоровья занимающихся и улучшению
их физического развития. Гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно, стенка, скамейка, мостик и др. не должны иметь в узлах и сочленениях люфтов, качаний, прогибов, а детали крепления (гайки, винты, крючки, зацепы) должны обеспечивать надежность соединений. Вес спортивных снарядов должен соответствовать возрасту и полу занимающихся и их физической подготовленности. При размещении оборудования для проведения занятий и соревнований необходимо предусматривать безопасную зону вокруг него. Гигиеническая оценка мест занятий включает в себя прежде всего характеристику воздушной среды: температура, влажность, химический состав, количество пыли и микроорганизмов з воздухе. Важное значение имеют соответствующие нормам освещение, вентиляция, отопление а в плавательных бассейнах, кроме того, качество воды.
2. Под скоростно-силовыми качествами понимается способность к проявлению максимальной мощности усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений. Именно такой характер работы лежит в основе прыжков спринтерского бега, легкоатлетических метаний и некоторых других физических упражнений.
Развитию физических качеств скоростно-сило-вой направленности способствуют следующие упражнения:
Бег с высоким с подниманием бедра в яме с песком на месте и с незначительным продвижени ем вперед в различном темпе — 3—5 раз по 15— 30м.
Бег прыжками по мягкому грунту (опилоч- ная дорожка, торф) в различном темпе — 3—5 раз по 2—40 м.
Бег в гору (крутизна — 20°) в среднем и быст ром темпе — 3—4 раза по 15—25 м. (Обра-
щать внимание на полное выпрямление опорной ноги.)
Прыжки на двух ногах с небольшим накло ном вперед — 2—3 серии по 10—30 прыжков.
Выпрыгивание из глубокого приседа — 2—4 серии по 16—20 прыжков.
Прыжки на одной ноге с продвижением впе ред — 2—3 раза по 15—30 м на каждой ноге. (Сле дить за полным отталкиванием опорной ногой и высоким выносом бедра вперед.)
Многократные прыжки через препятствия {гимнастические скамейки, набивные мячи, барь еры) на одной и двух ногах с акцентом на быстро ту отталкивания — 3—4 серии по 30—40 прыж ков.
Броски и ловля набивного мяча одной и дву мя руками — 6—8 раз (выполнять сначала по одно му, затем в паре).
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа — 3—4 серии по 5—7 раз на время.
Для оценки качества скоростно-силовой подготовки следует систематически применять метод контрольных упражнений. Этот метод предусматривает многократное измерение показателей (время, расстояние, вес, число повторений и др.) при выполнении любых избранных упражнений. Проводить измерения необходимо в стандартных условиях через определенные интервалы времени (раз в две недели, в три недели, в месяц).
Реферат опубликован: 13/12/2007