Страница: 15/16
ри модуля, а также диагностика их неисправностей.
Управляющая микроЭВМ второго уровня формирует ин-
формацию для передачи на высший уровень.
Обработанная и сформированная с помощью микроЭВМ
технологического модуля информация передается на третий
уровень управления группой модулей, автоматическими
складскими системами и автоматическими транспоттными
системами.
Информационными функциями этого уровня являются:
- контроль движения изделий по технологическому
маршруту обработки;
- пооперационный учет обработанных изделий;
- учет годных и бракованных изделий;
- диагностика функционирования транспортно-накопи-
тельных систем и технологических модулей;
- контроль уровня запасов предметов обработки,
обеспечивающих бесперебойность процесса.
К управляющим функциям третьего уровня относятся:
- задание технологических режимов обработки изделия;
- управление поиском предметов обработки на складах
и в накопителях, а также их загрузкой, транспор-
тировкой, выгрузкой и установкой на приемные уст-
ройства с требуемой точностью;
- сигнализация о достижении критических ситуаций по
уровню запасов на складах и накопителях,
- автоматическая остановка технологического комп-
лекса при аварийных ситуациях и сигнализация об
этом.
Управляющие сигналы передаются на микроЭВМ техноло-
гических модулей, а общая информация о работе технологи-
ческого комплекса поступает на следующий, четвертый,
уровень управления предприятием.
Создание ГПС с использованием современных средств
вычислительной техники не исключает участия человека в
управлении производства. В зависимости от степени авто-
матизации изменяются только его задачи и характер дея-
тельности, в результате чего увеличивается цена ошибки,
которую может при этом совершить человек. Отсюда следу-
ет, что современная ГПС в самом общем виде представляет
собой систему "человек - машина" и рабочие места диспет-
черов и операторов должны учитывать задачи и условия де-
ятельности человека по управлению и обслуживанию ГПСи
систем управления ГПС в нормальных условиях функциониро-
вания и в аварицных ситуациях.
Рабочим местом диспетчера ГПС является пульт, на ко-
тором располагаются средства отображения оперативной ин-
формации о органы управления.
К основным функциям диспетчера относятся:
- контроль работы средств автоматического управления
ГПС, технологического производства и состояния
оборудования;
- оперативное вмешательство в процесс при неисправ-
ности системы или отдельных устройств автоматичес-
кого управления в нестандартных ситуациях;
- связь с другими службами и регистрация нестандарт-
ной ситуации;
- обеспечение продолжения производственного процесса
при полном или частичном отказе основной системы
автоматического или автоматизированного управле-
ния.
Заключение.
Дальнейшее развитие работ по АСУ ТП идет по направ-
лению обеспечения работы оборудования без обслуживающего
персонала либо с минимальным количеством работающих пре-
имущественно в первую смену.
Внедрение систем контроля и испытаний изделий при-
боростроения повышает (за счет автоматизации коммутации
цепей, снятия показаний и регистрации результатов конт-
роля) производительность труда поверочных работ в 6 раз
и выше, систем диагностики печатных плат - в 10 раз,
систем контроля проводного монтажа в 10-20 раз.
В среднем капитальные вложения, затрачиваемые на
создание АСУ ТП, окупаются примерно за полтора года.
Реферат опубликован: 22/03/2009