Страница: 8/16
нимальному количеству разновидностей применяемых видов
энергии.
Выбору объекта для создания ГПС предшествует анализ
производственного процесса на данном предприятии с целью
определения соответствия его организационно-технологи-
ческой структуры принципам группового производства, т.е.
определения степени готовности предприятия к созданию
ГПС.
Как уже отмечалось, основными компонентами ГПС яв-
ляются: гибкий производственный модуль (ГПМ), автомати-
ческие складская и транспортная системы (АСС и АТС) и
система автоматизированного управления.
Гибкий производственный модуль должен выполнять в
автоматическом режиме следующие функции:
- переналадку на изготовление другого изделия;
- установку изделий, подлежащих обработке в техно-
логическом оборудовании, и выгрузку готовых изде-
лий;
- очистку установок от отходов производства;
- контроль правильности базирования и установки об-
рабатываемого изделия;
- контроль рабочих сред и средств, осуществляющих
обработку, а также формирование корректирующих
воздействий по результатам контроля;
- замену средств обработки и рабочих сред;
- контроль параметров, обрабатываемого изделия и
формирование корректирующих воздействий по ре-
зультатам контроля;
- автоматическое управление технологическим процес-
сом на основе принятых критериев эффективности;
- связь с верхним уровнем управления с целью обмена
информацией и приема управляющих воздействий;
- диагностику технического состояния и поиск неисп-
равностей.
Применение автоматической складской системой в ГПС
необходимо для хранения запаса объектов обработки, инс-
трумента, приспособлений, материалов в связи с тем, что
при многонаменклатурном производстве невозможно органи-
зовать обработку различных партий деталей в едином рит-
ме, подобно автоматическим линиям с жестким циклом. Ав-
томатическая складская система используется в качестве
организующего звена, информационная модель которого мо-
жет применяться для планирования работы ГПС, так как
сменно - суточное задание рассчитывается на основании
информации о наличии предметов и средств обработки на
складе. Она должна иметь достаточную емкость для обеспе-
чения непрерывности многосменного технологического цикла
при рациональном использовании площадей и объемов произ-
водственных помещений, обеспечить сохранность обрабаты-
вающих устройств и готовых изделий в заданном ориентиро-
вочном положении при операциях приема, хранения и выда-
чи, а также учет комплектности склада и выдачу информа-
ции об этом на верхний уровень управления.
Автоматическая транспортная система, входящая в
ГПС, обеспечивает получение из АСС и возврат изделий
(полуфабрикатов, материалов, комплектующих изделий, инс-
трумента, технологической оснастки и др.), перемещение
их в заданном направлении с заданной скоростью, переук-
ладку с одних транспортных средств на другие, установку
на приемные устройства с заданной точностью, транспорти-
ровку изготовленных изделий на склад готовой продукции и
т.д. Эта система должна удовлетворять требованиям ГПМ,
сохранять ориентацию перевезенного груза, осуществлять
связь с верхним уровнем управления.
В состав АТС входят основное транспортное оборудо-
вание, основу которого составляют накопительно-ориентир-
рующие устройства.
В зависимости от условий производства в ГПС приме-
няются транспортные средства трех видов: напольные робо-
ты - электроробокары, подвесные транспортные роботы и
конвейерные системы.
Реферат опубликован: 22/03/2009