Применение ЭВМ в управлении производством

Страница: 7/16

воляют разрабатывать ГПС для самого высокого организаци-

онного структурного уровня.

Принцип преимущественной программной настройки.

Оборудование ГПС, как основное, так и вспомогательное,

при смене изделий перенастраивается путем ввода новых

управляющих программ модулей. Перенастройка модулей

вручную допустима в минимальных объемах и только в слу-

чаях очевидной экономической неэффективности реализации

программной перенастройки.

Принцип обеспечения максимальной предметной замкну-

тости производства на возможно более низком уровне

структуры ГПС позволяет свести к минимуму затраты на

транспорт и манипулирование. Одновременно достигается

снижение количества операций при общем повышении гибкос-

ти ГПС.

Прицип совместимости технологических, программных,

информационных, конструктивных, энергетических и эксплу-

отационных элементов. Технологическая совместимость

обеспечивает технологическое единство и взаимозаменяе-

мость компонентов автоматизированного производства. Она

предопределяет необходимость выполнения определенных

требований к изделию, технологии и технологическому

оборрудованию.

Изделие должно быть максимально технологично с точ-

ки зрения возможности автоматизации его производства.

например, для распознавания, ориентации и позиционирова-

ния деталей при автоматической сборке необходимо предус-

матривать в них специальные отличительные признаки : ре-

перные знаки, характерные отличительные внешние формы и

др. Кроме того, изделия должны обладать высокой степенью

конструктивного и технологического подобия, необходимого

для организации группового производства.

Достигается это требование унификацией технологии

производства изделий и их полуфабрикатов, конструкции

деталей, комплектующих и изделий в целом.

В свою очередь, все компоненты ГПС: приспособления,

оснастка, автоматические устройства загрузки-выгрузки,

оборудование - должны в наивысшей степени удовлетворять

требованиям гибкой автоматизации.

Информационная совместимость подсистем ГПС обеспе-

чивает их оптимальное взаимодействие при выполнении за-

данных функций. Для ее достижения вводятся в действие

стандартные блоки связи с ЭВМ, выдерживается строгая

регламентация входных и выходных параметров модулей на

всех иерархических уровнях системы, входных и выходных

сигналов для управляющих воздействий.

В условиях постоянного повышения стоимости прог-

раммного обеспечения больших систем, во все больших про-

порциях превышающей стоимость технических средств, осо-

бенноважное значение преобретает внутри- и межуровневая

программная совместимость оборудования.

Конструктивная совместимость обеспечивает единство

и согласованность геометрических параметров, эстетичес-

ких и эргономических характеристик. Она достигается соз-

данием единой конструктивной базы для функционально по-

добных модулей всех уровней при условии обязательной

согласованности конструкций низших иерархических уровней

с констукциями высших уровней.

Эксплуотационная совместимость обеспечивает согла-

сованность характеристик, определяющих условия работы

оборудования, его долговечность, ремонтопригодность, на-

дежность, и метрологических характеристик, а также соот-

ветствие требованиям электронно-вакуумной гигиены , тех-

нологического микроклимата и т.д.

Энергетическая совместимость обеспечивает согласо-

ванность потребляемых энергетических средств: воды,

электроэнергии, сжатого воздуха, жидких газов, вакуума и

т.д. При комплектовании ГПС необходимо стремиться к ми-

Реферат опубликован: 22/03/2009