Страница: 15/29
Транспорт
Германия располагает густой сетью наземных видов транспорта. Самая высокая плотность транспортной сети характерна для высокоиндустриальных районов — Рур — Рейн, юго-восток страны. По грузообороту железные дороги Германи превосходят в четыре раза Великобританию и в пять раз Италию. В высокоразвитых индустриальных районах большая часть железных дорог электрифицирована. Автомобильный транспорт играет главную роль в перевозке грузов и пассажиров. Этот вид транспорта хорошо технически оснащен, располагает современным и самым крупным автопарком (30 млн. ед.) и самыми современными автодорогами и автострадами в Европе.
Ни в одной европейской стране, за исключением Нидерландов, речной транспорт не имеет такого большого значения, как в Германии. Речная транспортная система с многочисленными каналами, связывающими между собой судоходные реки, обеспечивает более 20% внутренних перевозок грузов. Большая часть внешнеторговых связей обслуживается морским транспортом. Основными морскими портами являются Гамбург, Бремен, Росток, Штральзунд, Вильгельмсхафен, Киль.
После войны было построено много нефте- и газопроводов как в западной, так и в восточной части страны.
Внешние экономические связи
Германия поддерживает торгово-экономические связи с большей частью стран мира. Она ведет ожесточенную конкурентную борьбу с другими промышленно развитыми странами на мировом рынке товаров, капитала и услуг. На мировой рынок Германия поставляет готовую промышленную продукцию (технологическое оборудование, автомобили, станки, изделия электротехнической и электронной промышленности, оптику, продукцию химической промышленности и др.) и импортирует нефть, газ, руды черных и цветных металлов, а также некоторые виды машин и оборудования. Наиболее тесные экономические связи у Германии сложились со странами Европейского союза (более 1/2 торгового оборота), с США, Канадой. Большую роль играет экспорт германских товаров и капитала в страны Латинской Америки, Азии, Африки и импорт из этих стран сырьевых товаров, топлива, продукции тропического земледелия. Большие перспективы раскрываются перед Германией в расширении своих связей с постсоциалистическими странами Европы, включая и Республику Молдова.
Сокращение доли прод. товаров в импорте обусловлено ростом самообеспеченности продовольствием в связи с интенсификацией с.-х. произ-ва; повышение доли готовых изделий — усиление процессов междунар. разделения труда и специализацией произ-ва.
Табл. 8.—Товарная структура внешней торговли, в % к итогу по стоимости
Продовольств. Товары Сырье Полуфабрикаты Готовые изделия |
Импорт |
Экспорт |
1985 |
1985 | |
16,8 16,4 15,0 50,5 |
4,7 2,1 7,3 85 |
Общий объём инвестиций фирм ФРГ за границей на конец 1985 достиг 42 млрд. марок, из к-рых ок. 70% вывезено в промышленно развитые капиталистич. страны, в т. ч. более 50% в страны Зап. Европы, остальные в США и Канаду, и 30% в развивающиеся стран.
Табл. 9. Географии внеш. торговли Германии
Группы стран, отдельные страны |
Импорт |
Экспорт |
Промышленно развитые капи-талистические в том числе: страны ЕЭС США Развивающиеся страны в том числе: страны Африки Латинской Америки Азии Океании Социалистические страны в т. ч. страны Европы |
75,2 49,5 7,7 20,0 6,6 3,6 9,5 0,2 4,7 4,3 |
75,4 43,6 5,9 16,5 4,1 4,0 8,3 0,0 7,9 7,2 |
Реферат опубликован: 26/11/2008