Системы и структуры Франции, Германии и Молдовы

Страница: 26/29

Главным автодорожным узлом является г. Кишинэу, где пересекаются все ав­томагистрали и отсюда разветвляются основные дороги, которые проходят по всей территории республики. Крупные шоссейные дороги: Чернэуць (Украина) — Бэлць — Кишинэу — Тигина (Бендер) — Тирасполь — Одесса, Кишинэу — Хынчешть — Комрат — Вулкэнешть — Кахул, Тирасполь — Дубэсарь — Рыбница — Каменка, Кишинэу — Леушень с выходом в Румынию. Национальные автодороги осуществляют связь с автомагистралями Центральной и Южной Европы.

Республика располагает благоприятными условиями для развития речного транспорта на реках Днестр и Прут, а постройка Джурджулештского порта послужит дальнейше­му развитию данного вида транспорта. Речной транспорт выгоден тем, что он де­шевле других видов транспорта и позволя­ет перевозить большие объемы тяжелых грузов: камень, песок, щебень, цемент, ле­соматериалы, уголь, зерно и т. д. Длина внутренних водных путей состав­ляет 800 км. Главная водная артерия — Днестр.

Воздушный транспорт. В 1995 г. объем воздушных перевозок составил 1,6 тыс. тонн, что в 2 раза меньше, чем в 1990 г. С Кишиневского аэропорта осуществляются рейсы в большинство столиц Европы.

Таб.8 Перевозка грузов по видам транспорта (млн. тонн)

Год

Всего

По видам транспорта

Железно-дорожный

Речной

Автомоби-

Льный

Воздушный, тыс. тонн

1995

47,4

3,2

0,02

4,0

1,6

ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ

Экспорт и импорт товаров осуществляется прямыми торговыми связями на ос­нове долгосрочных договоров, клиринговых и бартерных сделок. Будучи аграрной страной, Республика Молдова вывозит сырье для пищевой индустрии, что состав­ляет 40% всего экспорта. Это прежде всего продукция первичного виноделия, та­бак, семена подсолнечника, сухофрукты. В большом количестве экспор­тируются также переработанные продукты питания: овощные консервы, вина, рас­тительные масла, сахар, мясо и мясные консервы, томатная паста. За рубежом пользуются спросом и некоторые промышленные товары (хлопчатобумажные, шел­ковые ткани, ковры), технологическое, электротехническое оборудование, машины и приборы домашнего обихода, лаки и краски, эфирные масла, полимерные пленки.

Структура импорта определяется нуждами национальной экономики. Завозятся в основном топливные ресурсы (52% всего импорта), черные и цветные металлы, электрические машины (10,5%), различное оборудование, в т. ч. для пищевой, легкой промышленности и связи, средства транспорта и химическая продукция.

Республика импортирует ряд продовольственных товаров (зерно, картофель, рис, какао, кофе, рыбу), предметов народного потребления (трикотажные изделия,. хлопчатобумажные ткани, легковые автомобили, электрические приборы, холо­дильники, морозильники, вычислительные машины и др.).

В настоящее время Молдова поддерживает торговые и экономические связи с более чем 80 государствами мира, в первую очередь, с европейскими (62%), затем с азиатскими (35%) и меньше с другими странами. К 1996 г. главными партнерами в торговой сфере были Россия, Украина, Германия, Республика Беларусь, Азер­байджан, Болгария. В структуре внешней торговли 66% приходятся на СНГ и 34% — на другие страны. Экспортируются сельскохозяйственная продукция, про­довольственные товары. Из Российской Федерации ввозятся топливо, лесоматери­алы, прокат, из Республики Беларусь — электротехническое и электронное оборудование, техническое оснащение для промышленности стройматериалов, мине­ральные удобрения, потребительские товары. Республика Узбекистан поставляет хлопок.

Реферат опубликован: 26/11/2008