Страница: 25/29
В настоящее время легкая индустрия республики включает 90 предприятий, в т. ч. 15 текстильной и 7 швейной промышленности. Легкая промышленность находится на четвертом месте среди других отраслей — на ее долю приходится 8 % объема промышленной продукции. Ее подотрасли — это текстильная, швейная и трикотажная, кожевенно-обувная и меховая промышленность. Текстильная промышленность производит 1/3 всего объема легкой промышленности, используя импортное (хлопок и синтетические волокна) и местное сырье (шерсть, кожа). Предприятия текстильной промышленности поставляют хлопковые, шерстяные и шелковые ткани для изготовления одежды, технических и декоративных тканей. Ежегодно в республике производятся более 180—200 млн. м2, в т. ч. 2/3 хлопковых тканей. Самыми крупными предприятиями являются Тираспольский хлопчатобумажный комбинат, Бендерский шелковый комбинат, которые используют натуральное сырье и синтетические волокна. Трикотажная промышленность использует хлопковую, шерстяную, шелковую пряжу и искусственные волокна. Она производит одежду, трикотажное белье, носки, перчатки. Самым крупным предприятием является Кишиневское трикотажное объединение «Стяуа». Построены также предприятия в Бэлць, Сорока, Орхей, Рыбница, Кахул. Усиливается кооперирование с иностранными фирмами, которые обеспечивают наши предприятия качественным сырьем, а готовая продукция реализуется на рынке соответствующей страны.
Швейная промышленность в настоящее время представлена несколькими специализированными предприятиями. Кишиневская швейная фабрика «Ионел» изготавливает мужские костюмы, шляпы, шапки. Кожевенная и обувная промышленность использует натуральную и искусственную кожу. Увеличение объема продукции стало возможным благодаря частичной замены натуральной кожи искусственными, выпускаемыми Кишиневским комбинатом искусственных кож и резино-технических изделий, а также Кишиневской кожевенной фабрикой. Обувные фабрики расположены в Кишинэу и Тигине. Самая крупная — объединение «Зориле».
Легкая промышленность республики сталкивается со многими проблемами: недостаток сырья, устаревшее технологическое оборудование и низкое качество продукции. Необходимо создание собственной базы местного сырья. Предусматривается также целый комплекс мероприятий, направленных на максимальное использование мощностей предприятия, расширение ассортимента, обновление оборудования, улучшение качества продукции и развитие собственной сырьевой базы. Предстоит построить фабрику по первичной обработке шерсти и производству сукна. На этапе перехода к рыночной экономике некоторые предприятия отрасли были приватизированы.
ТРАНСПОРТ
Все виды транспорта республики (автомобильный, железнодорожный, речной, воздушный) образуют единую систему, дополняя друг друга. В 1996 г. всеми видами транспорта было перевезено 8,7 млн. тонн товаров, что на 85% меньше, чем в 1991 г., а в 1995 г.—407 млн. пассажиров (табл. 24). В общем объеме товарооборота на железнодорожный транспорт приходится 88%. В 1996 г. по железной дороге было перевезено 4,1 млн. тонн грузов.
Основными железнодорожными линиями Республики Молдова является: Раздельная — Тирасполь — Бендер — Кишинэу, Кишинэу — Унгень, Бэлць — Окница — Чернэуць, Тигина (Бендер) — Басарабяска — Рени, Басарабяска — Яргара — Прут, Прут — Кахул. Города Кишинэу, Тигина (Бендер), Бэлць, Унгень, Окница, Басарабяска стали важными железнодорожными узлами.
Железнодорожный транспорт страдает определенными недостатками: неудовлетворительным техническим оснащением, отсутствием электрифицированных линий, недостаточным уровнем механизации погрузочно-разгрузочных работ. Все это осложняет и задерживает перевозку грузов, причиняет значительный ущерб, особенно при транспортировке сельскохозяйственного сырья и пищевых продуктов.
Автомобильный транспорт служит для перевозки грузов и пассажиров на короткие дистанции, большей частью в пределах республики. Общая длина автомагистралей в 1996 г. составляла 10,2 тыс. км., в т. ч. 9,5 тыс. км дорог с твердым покрытием. Создание густой сети шоссейных дорог и развитие местных путей сообщения позволили увеличить роль автомобильного транспорта в перевозке грузов и пассажиров. Интенсивнее стали экономические связи между промышленными центрами и всеми населенными пунктами, между нашей республикой и соседними государствами: Украиной, Румынией, Болгарией . Предприятия автотранспорта перевезли в 1995 г. 4,0 тонны грузов, что на 31 % меньше, чем в предыдущем году, 83 млн. пассажиров (в среднем 145 тыс. пассажиров в день).
Реферат опубликован: 26/11/2008