Системы и структуры Франции, Германии и Молдовы

Страница: 5/29

Таб.8.- Площадь и сбор основных сельскохозяйственных культур

Пшеница

Ячмень

Овес

Кукуруза

Сах. Свекла

Картофель

Виноград

Площадь, тыс. га | Сбор, тыс. m

1987

1987

4994

1997

286

1636

444

196

1772

28000

10563

1148

11573

26471

6742

13322

Животноводство имеет мясо-молочное направление, усилилось значение свино­водства и птицеводства. По произ-ву мяса Ф. уступает в Зап. Европе только Германии, а по произ-ву молока занимает 1-е место. Разведение кр. рог. скота особенно раз­вито на С.-З. и в ropныx р-нах на альп. пастбищах; свиноводство — в Бретани, Эльзасе, на С. и Ю.-З.— в р-нах, где кукуруза или картофель, а также отходы пищ. пром-сти служат кормовой базой. Овцеводство сохраняет значение гл. обр. на Ю. Центр. Франц. массива и в Юж. Альпах. В Парижском и Сев. р-нах интен­сивность животноводства выше, чем в др. р-нах. Удойность коров (в среднем за год) 2808 кг. О составе поголовья скота и продукции животноводства см. табл. 9 и 10.

Табл. 9.—Поголовье скота и птицы, тыс. голов

Кр. рог. скот в т. ч. ко­ровы

1984

24350

11900

10429

907

426

30

12042

203

Овцы

Козы

Лошади Ослы

Свиньи

Птица, всего млн. шт.

Табл.10 – Производство продукции животноводства и птицеводства, тыс. т

Вид

1985

Мясо (все виды)

5358

Молоко Масло Сыр

Яйца, млрд. шт.

29704

540

935

13,2

Шерсть (не­-мытая/мытая)

21,7/10,6

Лесное хозяйство. Основная часть лесов (72% лесопокрытой площади в 1985) принадлежит частному сектору, меньшая коммунам (17%) и государству (11%).

Рыболовство. Гл. р-н лова – Атлантический Океан.

Улов рыбы 806 тыс. т. (1984). Гл. рыболовные порты:

Булонь и Лорьян, Ла-Рошель. Устричный промысел (до 70% мирового сбора устриц).

Транспорт

Трансп. сеть имеет радиаль­ную конфигурацию с единым центром - Парижем. Франция располагает целым комплексом развитых отраслей транспорта, оснащенных самыми современными средствами. Из наземных видов транспорта большое значение играет железнодорожный и автомобильный. По длине железных дорог и эффективности работы железнодорож­ного транспорта Франция занимает одно из первых мест в мире, будучи одной из немногих обладателей скоростных железных дорог. На скоростной трассе Па­риж — Лион пассажирский поезд достигает скорость в 550 км/час. Много же­лезных дорог электрофицированно. Автомобильный транспорт дополняет же­лезнодорожный и активно с ним конкурирует. По шоссейным дорогам, которые отличаются хорошим качеством, перевозится основная часть пассажиров, а так­же значительная часть промышленной и сельскохозяйственной продукции. Боль­шое значение имеет и трубопроводный транспорт, обеспечивающий перевозку нефти и природного газа во внутренние районы страны. Внешняя торговля, а также каботажные перевозки обслуживаются торговым морским флотом. Основные морские порты Марсель, Гавр, Нант, Сен-Назер, Бордо расположены в устьях крупных рек, по которым привезенные по морю грузы перевозятся во внутренние районы. К мор­ским портам по рекам подвозят товары для экспорта. Такое сочетание этих двух видов дешевого транспорта является очень выгодным. Особое значение имеет подводный тоннель, построенный под Ла-Маншем (железнодорожный и автомо­бильный), который обеспечивает связь между населенными пунктами Черитон (Великобритания) и Фретум (Франция). Хорошо развит и воздушный транспорт с главными международными аэропортами в Париже, который обслуживает еже­годно около 25 млн. пассажиров.

Реферат опубликован: 26/11/2008