Страница: 10/22
Локальные факторы могут быть объединены в 4 группы:
1. Организационно-технические;
2. Экономические;
3. Социально-психологические;
4. Психологические.
Организационно-технические факторы связаны с техническими составляющими предприятия и характеризуются уровнем организации производства (создание условий для ритмичной работы, обеспечение рабочих мест вещественными элементами труда, системой обслуживания и т.д.) и труда (выбор той или иной формы организации трудового процесса: индивидуальная или коллективная), пространственным расположением рабочих мест (зависит частота контактов между работниками, определяют способы общения в процессе труда), организационным порядком (характеризуют существующие в коллективе функциональные отношения и связи).
Экономические факторы характеризуются применяемыми на предприятии формами и системами оплаты труда, особенностями премирования. Здесь важно, чтобы работники воспринимали действующие распределительные отношения в коллективе как справедливые и участвовали в этом процессе.
Социально-психологические факторы включают в свой состав социально-производственное информирование членов коллектива (заключается в доведении до каждого работника общих целей, заданий, норм, способов определения и т.д.). Эти факторы обуславливают психологический климат коллектива (эмоциональный настрой коллектива, социально-психологическая атмосфера в коллективе, которая может быть благоприятной и неблагоприятной, оптимальной и неоптимальной). Эти факторы определяются так же стилем руководства, то есть особенностью поведения руководителя, его организаторскими способностями, умением работать с людьми.
Психологические факторы проявляются в психологической совместимости его членов, благоприятном сочетании свойств работников, способствующих эффективности совместной деятельности.
39. Принятие решения, как процесс выявления проблемы и поиска альтернатив.
Принятие решения – процесс выявления проблемы и поиска в среде альтернатив наилучшего решения этой проблемы.
Процесс принятия решения:
1. Определение проблемы, состоит в ее обнаружении и оценке. Обнаружение проблемы – осознание того, что возникло отклонение от установленных планов, когда проблем накапливается много, важно выбрать приоритетную, которая связана и с решением других проблем. Оценка проблемы – установление ее масштабов и природы, когда проблема обнаружена, здесь необходимо оценить степень серьезности проблемы и оценить средства для ее решения.
2. Выявление ограничений и определение альтернатив. Причины проблемы могут находиться вне организации (внешняя среда, которую менеджер не может изменить) и внутренние проблемы, которые менеджер может успешно решать с помощью установления возможного альтернативного решения для устранения этих появившихся проблем.
3. Принятие решения, связано с выбором альтернативы с благоприятными общими последствиями.
4. Реализация решения состоит в его конкретизации и доведении до исполнителя.
5. Контроль за исполнением решения, состоит в выявлении отклонений и внесении поправок для реализации решения.
40. Условия среды принятия управленческих решений. Типы решений.
Решение принимается в условиях:
b) Определенности (менеджер уверен в результатах каждой из альтернатив, выбирает наиболее эффективную);
c) Риска (менеджер может определить вероятность успеха для каждой из альтернативы);
d) Неопределенности (ситуация схожа с условиями риска).
Различают 2 основных типа управленческих решений:
1. Типовые задачи, для которых известен алгоритм принятия решения;
2. Нетиповые задачи – требуют творческого подхода при принятии решения.
Реферат опубликован: 9/01/2008